Творческие проекты: ЗАи ПРОТИВ!
| |
trudovik45 | Дата: Четверг, 02.07.2009, 08:27 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Современная программа по технологии, предусматривает ежегодное выполнение учениками творческих проектов. Многие коллеги говорят о том, что выполнение проектов, сложно организовать в практическом смысле. Слабая материальная база, недостаток материалов, необходимость выполнения описания проектой деятельности, всё это приводит к неохотному выполнению учениками работы. Многие стремятся к выполнению интеллектуальных проектов. Всё это ведёт к уменьшению объёма практических работ, а значит к сокращению умений и навыков работы ручными инструментами. Может действительно стоит возвратится к старой программе ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ?, где больше внимания уделялось практической направленности!
|
|
| |
oleg_bios | Дата: Пятница, 10.07.2009, 18:51 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Творческие проекты - должны быть творческими. А это единицы из класса. Сколько учеников из класса смогут сделать клаузуру.? А сколько владеет ПК, хотя бы на уровне эскизирования? О чертеже своего проекта помолчу... А мы и старое выбросили и нового не приобрели. 5,6,9 - классы по одному часу. Содрогание воздуха и не больше. Меня интересует вот какой вопрос! Выполняют ли творческие проекты студенты (будущие учителя). Что-то не заметно их деятельности в Инете. Вот пример творческого моделирования в начальной школе (Италия) http://terpug.at.ua/news/2009-07-06-686
|
|
| |
trudovik45 | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:58 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Абсолютно согласен - единицы, творческие личности могут! Но они, как правило, если могут по по всем предметам задействованы. Их бывает даже жалко! Но ведь требуют чтобы выполняли все! Не знаю, как увас, но в нашем городе молодых учителей (имею ввиду выпускников) нет. Они не идут в школу. У нас было ПРЕКРАСНОЕ пед. училище; хорошая база, классные специалисты - закрыли. Там теперь колледж милиции. А учителей труда готовят в техническом лицее. И идут они туда, потому что получают права, и в школу ни ногой. Уже несколько лет эти студенты проходят у меня практику. Знания, умения очень на низком уровне. Но опять бывают -ЕДИНИЦЫ которые талантливы, но в школу не идут! ПОЧЕМУ наши чиновники не думают о будущем наших детей?
|
|
| |
bem | Дата: Вторник, 01.12.2009, 18:59 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Да, действтельно по-настоящему творческих, новаторских проектов при современном оборудовании мастерских в школах ничтожно мало. Но ведь можно любую законченную работу ученика превратить в творческий проект, и сделать презентацию и т.д. Ведь это для нас, взрослых и умных, все знающих и все умеющих, "ТВОРЧЕСКИЙ" это что-то "ноу-хау" или что-то вроде этого, а для ребенка любой вид практической деятельности - это творчество, и нам нужно только помочь им в оформлении этой их работы-проекта. А для этого нужен либо цифровой фотоаппарат, либо мобильник с хорошей камерой (У меня SAMSUNG с 3-х мегапиксельной камерой, а снимков этапов работ ребят за прошлый учебный год хватит на 15-20 презентаций). И ребята делали и делают эти презентации, ведь им необходимо и важно, чтобы про их работу ЗНАЛИ! И ОЦЕНИЛИ! Поэтому творческие проекты необходимы, только бумажной скучной документации должно быть на порядок меньше, бюрократорами они еще вынуждены будут стать во взрослой жизни!
|
|
| |
trudovik45 | Дата: Суббота, 05.12.2009, 09:28 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Уважаемый абсолютно с вами согласен, для ребёнка любая вещь сделанная своими руками - уже творчество. Но ведь и Quote (bem) только бумажной скучной документации должно быть на порядок меньше, , а приходится выполнять огромные пояснительные записки, а если какой нибудь конкурс, то там такие положения и требования, что нормальный ребёнок "с руками" теряет всякий интерес. Действительно нужен какой то план работы, но надо всё это делать проще, схематично. Что бы основное внимание уделять изготовлению изделия, а не оформлению документации.
|
|
| |
my12 | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:54 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Quote (trudovik45) Современная программа по технологии, предусматривает ежегодное выполнение учениками творческих проектов. Многие коллеги говорят о том, что выполнение проектов, сложно организовать в практическом смысле. Quote (trudovik45) Слабая материальная база, недостаток материалов, необходимость выполнения описания проектой деятельности, всё это приводит к неохотному выполнению учениками работы. недавно была олимпиада. И точно такое же мнение высказывали мои коллеги по поводу творческих проектов. и прозвучала такая фраза: творческий проект и всё что к нему прилагается это больше уровень для студента не же ли для школьника. Да и вообще, нет стимула!!!! давали бы в конце концов достойное вознаграждение, а не глянцевый листок формата А4. а как у вас обстоят дела со стимулом?
|
|
| |
AOV | Дата: Суббота, 19.12.2009, 21:39 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Друзья, я с Вами категорически не согласна... Цель введения модуля "Проект" - приобщение детей к ПРОЕКТИРОВАНИЮ, а не к изготовлению чего-то.... Мы с Вами должны показать /дать понятие детям, что всё что создано, сначала прошло этап проектирования.... Я согласна с Вами, что не всем детям это надо, или точнее, не все дети способны к проектированию... Но ведь и не ставится такая задача, чтобы все делали проекты... Вы знаете, мне, наверное, повезло больше всех среди Вас..., т.к. я имела счастье общаться с В.Д.Симоненко... Я слышала его... слушала его о том, какие мысли были у авторов этой программы - "Технология".... Часто думаю сейчас: и ему , и Хотунцеву Ю.Л. тогда было намного больше лет , чем нам с Вами сейчас... Как эти "старики" смогли "заглянуть" на 20 лет вперёд? Как они смогли "подняться" над своими знаниями, представлениями... Имейте в виду, Виктор Дмитриевич был сначала учителем сельской школы, директором , кажется, сельскохозяйственного техникума, а потом "пошёл" в науку... В своё время (1996-2002) в нашей Ульяновской области проводился эксперимент по развитию творческих способностей учащихся средствами "Технологии". Шёл он в нескольких школах, я была научным консультантом в одной из изумительных школ города - гимназии № 65 с культурологическим уклоном... Результаты эксперимента таковы: 1. Проектировать надо учить... 2. Не все дети способны к проектированию... 3. Но это возможно "выращивать"... 4. Начинать надо с творческих задач...., потом - творческие задания..., и только потом - творческие проекты. Не с первого класса дети будут делать проекты.... С нашими выводами Виктор Дмитриевич тогда согласился и сказал: "Вы нас все неправильно понимаете. Модуль мы назвали обобщённым термином "Проекты"..., но это может быть и задачи, задания, проекты... с разным уровнем творчества... Да и потом, психологи доказали, что только 13-18% людей способны творить, быть конструкторами..., а остальные - технологи, т.е. те, кто реализует замыслы творцов традиционными методами, операциями, приёмами и т.д. Если бы все были конструкторами, то некому бы было реализовывать их идеи ... И среди учителей технологии - большинство - технологи, вот и рассуждают они технологически, типа... "поменьше бумаг, побольше дела..." И это не вина, и не беда учителей, а это данность.... Или другой момент: все ли педагоги делают хорошо свои педагогические проекты? Да нет же.... Почти всем надо дать "образец"... И почему-то многие учитедя технологии связывают проекты обязательно с изделиями из дерева, металла... Да и сделанная мальчиков скалка разьве может быть проектом??? Последнее: дай Бог, у кого-то из Вас дети займут первые места в региональных олимпиадах (конец января), и тогда, возможно, Вас направят с детьми на 11 Всероссийскую олимпиаду (будет проходить в Армавире)... Я уверена, Ваше мнение изменится, т.к. приедут дети, которые на равных спорят с докторами наук по теме своего проекта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я это видела в Тамбове... (два года назад). Какие были интересные проекты и у мальчиков , и у девочек.... Аж дух захватывало... Мне сначало тоже казалось, что это "учителя сделали им проекты".... , но когда члены жюри задавали им вопросы, сложные вопросы, ответить на которые мог только тот, кто его делал.... Я сама задавала многим вопросы, и дети отвечали мне, т.к. они были "в теме"... Так ненатаскаешь, если он не делал проект..... Я такая "богатая", имею почти все презентации этих проектов (почти по 90 и тех, и других) Периодически их просматриваю.... И самое удивительно: в каждой группе учителей, приезжающих на курсы повышения квалификации, говорю о том, что я могу "сбросить" всем желающим эти проекты для ознакомления, учебы, подражания.... И вы думаете, кто-то высроился в очередь для списания на флешку? А Вы говорите студенты.... Мне так иногда тошно становится от того, когда я вижу, кто учит наших учителей... Многие мужчины пьют..., многие - откровенно слабые.. Вот такое моё сегодня участие в Вашем разговоре...
|
|
| |
rezchik | Дата: Суббота, 16.01.2010, 19:10 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Есть творческие проекты. Как их скинуть на сайт?
|
|
| |
trudovik45 | Дата: Суббота, 16.01.2010, 20:18 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Уважаемый rezchik, спасибо за внимание к сайту и проявленный интерес!!! Что бы добавить проекты, выбери соответствующую категорию, в данном случае http://trudovik45.ucoz.ru/load/2 И через ссылку "Добавить материал" заполни соответствующие поля и загрузи материал на сервер в архиве ZIP или RAR. Желательно графические материалы (чертежи, фото и т.п. )сжать для веб страниц, с целью экономии места на сайте. Дальше если ваш материал не содержит информации рекламного, коммерческого характера, а т.ж. сцен жестокости, насилия и т.п. он будет после проверки доступен всем пользователям! Публикуя материал, вы берёте ответственность за качество материала и обязуетесь не нарушать авторские права третьих лиц.
|
|
| |
rezchik | Дата: Суббота, 16.01.2010, 20:26 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Спасибо за информацию
|
|
| |
zver | Дата: Пятница, 13.08.2010, 15:30 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Здраствуйте! я начинающий учитель технологии в г. Костроме, отработал всего ничего, но новый учебный год решил начать с нововведений. Хочу сделать электронное учебное пособие, благо навыками программирования обладаю и какое никакое компьютерное обеспечение в школе есть..но не могу нигде найти материал, учебники по технологии распространяются только платно. А набирать с бумажной книги слишком долго. Нужен материал для 5-6 классов, тематика-обработка древесины, обработка металлов. помогите, пожалуйста с поиском материала. (если можно по учебнику Симоненко, он привычнее)
|
|
| |
trudovik45 | Дата: Пятница, 13.08.2010, 16:21 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, Арсений! Приятно слышать, что вшколу идут молодые кадры с активной жизненной позицией и Quote (zver) учебный год решил начать с нововведений желанием творчески работать. Что касается материалов и учебников по технологии в электронном варианте, то действительно это сложно найти в свободном доступе. В первую очередь наверное играют роль авторские права. Но некоторые материалы можно посмотреть здесь и здесь "Электронный учебник по технологии.", а здесь познакомитесь с Основами столярного дела. , так же вашему вниманию полная информация о слесарном деле Может быть здесь найдёте полезную информацию! Арсений Quote (zver) благо навыками программирования обладаю , посколько вы владеете компьютером, наверное есть какие то интересные наработки для уроков. Поделитесь ими со своими коллегами. Вы можете опубликовать материалы на этом сайте. Заранее благодарен и надеюсь на сотрудничество. Жду ваши работы, они как раз будут интересны и полезны к новому учебному году.
|
|
| |
zver | Дата: Пятница, 13.08.2010, 17:31 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Спасибо за полезные ссылки!, там есть необходимый материал, жаль не в полном объеме, может есть все таки где нибудь именно учебник. а наработок своих пока что очень мало, в основном пользусь чужими) но надеюсь что мое электронное пособие даст начало моим наработкам, только его сначало надо сделать Добавлено (13.08.2010, 17:31) --------------------------------------------- и да прости что я не по теме влез))) а насчет творческих проектов, я за, потому, что: 1) ребят очень легко замотивировать на создание таких проектов; 2) мотивация порождает энтузиазм, а он в свою очередь движет ребятами, их творческой активностью, главное правильно замотивировать; 3) изучение основ, базы, черчения (эскизы и т.п.), основ подотовки документов к защите работы и прочего, позволяет ребятам в дальнейшем избегать ошибок в этих работах; 4) а когда виден результат т.е. проект, сразу виден и прогресс отдельных учеников и то что не хватает другим, сразу чувствуешь научил ты чему нибудь или нет) Конечно, может я так считаю, от наивности и малоопытности, но это мое мнение, и проекты у меня в школе будут, даже не смотря на главную проблему: отсутствия часов.
|
|
| |
trudovik45 | Дата: Суббота, 14.08.2010, 18:41 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Арсений, удачи тебе в твоих начинаниях и пусть новый учебный год принесёт радость и успех от работы. А если появятся интересные наработки, буду рад если поделишся ими на сайте!, в том числе и проектами.Quote (zver) проекты у меня в школе будут
|
|
| |
ПАНавиатор | Дата: Среда, 31.10.2012, 16:26 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Quote (oleg_bios) Меня интересует вот какой вопрос! Выполняют ли творческие проекты студенты (будущие учителя). Что-то не заметно их деятельности в Инете. Ко мне ежегодно приходят студенты из пед колледжа и частенько просят помощи именно с созданием творческого проекта. Мама дорогая за голову хватаешься, кто в наших школах будет работать. Студенты с университета тоже кроме теории ни чего не умеют. Пробовал давать проводить уроки это проста цирк.
|
|
| |
|