Актуальность дидактических игр для предмета «Технология» состоит в том, что они помогают привить молодежи технологическую культуру, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.
Все началось с того, что, овладев основами ремесла резчика по дереву, я собрал группу заинтересованных учащихся и взялся за их обучение искусству геометрической резьбы. Восхищение красотой, пластичностью, доступностью этого вида древнего народного промысла настолько переполняло меня, что хотелось делиться с окружающими. Уже в процессе обучения кружковцев пришло понимание, какие широкие перспективы для самовыражения, проявления индивидуальности, творчества таит в себе резьба по дереву.
Попов Дмитрий Петрович, учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Белгорода.
В своей работе я применяю сочетание процесса изготовления отдельных изделий для приобретения и закрепления первоначальных навыков обработки материалов и метод проектов для усвоения и применения полученных навыков при выполнении проектного задания. Преследуя эту цель, я разработал комплект изделий, отвечающих требованиям оптимальной технологичности.
Бондаренко Юрий Владимирович, учитель технологии МОУ «Харьковская СОШ» Ровеньского района Белгородской области.
За что и как мы ставим оценки? Не настало ли время пересмотра критериев оценки знаний? КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ? Ваше мнение очень интересно! Приглашаю к обсуждению на форуме http://trudovik45.ucoz.ru/forum/2-1-1
В примерные программы образовательной области «Технология» введен блок – модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно – технологической цепочке - от идеи до ее реализации (изготовления объекта труда - модели, изделия). В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско – технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда (моделей, изделий). Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала.
В целях совершенствования воспитания и обучения, трудовой подготовки приказываю: 1. Утвердить Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы. 2. Министерствам просвещения союзных республик: - довести Положение до сведения работников органов и учреждений народного образования; - совместно с республиканскими отраслевыми министерствами и ведомствами принять меры по созданию учебных мастерских во всех общеобразовательных школах, а так же по улучшению материальной базы имеющихся мастерских, их производственно-санитарного состояния в соответствии с настоящим Положением. 3. Считать приказ Министерства просвещения СССР от 29.12.1978 г. № 199 «Об утверждении Типового положения об учебных мастерских общеобразовательной школы» утратившим силу.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу под-разделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы рабо-ты учащихся (упражнения, самостоятельная работа).
Цель анализа заключается в оценке работы учителя с позиций соответствия его урока достижениям современной педагогики и психологии, определении дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.