Департамент
образования, культуры и молодёжной
политики
Белгородской области Белгородский региональный
институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое
письмо
«О
преподавании предмета «Технология»
в
общеобразовательных учреждениях Белгородской области
в
2010-2011 учебном году»
Освоение технологического подхода как
универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет
общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование
представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда
подрастающих поколений, становление системы технических и технологических
знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств
личности.
Технология как учебный предмет
способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка
труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Обучение школьников технологии строится
на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Важнейшими
принципами развития и обучения школьников в образовательной области
«Технология» являются:
1.
Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки
молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических,
экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение
общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.
2.
Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том
числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.
3.
Творческое и эстетическое развитие учащихся.
4.
Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.
Нормативные документы Для обеспечения качественного обновления и
совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2010-2011
учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в
соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего
образования:
|