Трудовик 45
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Вторник, 10.09.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Файлы » Мои файлы

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
[ Скачать бесплатно (2.51 Mb) ] Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
11.08.2012, 16:54
 Условия возникновения и становления опыта

        Становление педагогического опыта осуществлялось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 30 VIII вида города Белгорода, где  обучаются школьники  с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение таких детей требует большого педагогического мастерства, особых методов и приемов работы, потому что ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и всякий ребенок, растет и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса в школе.

       Трудовое обучение в специальной коррекционной школе является одним из основных  предметов. От того, насколько успешно подросток овладеет рабочей специальностью в стенах школы, зависит, как будет проходить  его дальнейшая адаптация в социуме, насколько востребованным, а значит финансово независимым, он станет в будущем. В процессе трудового обучения у ребят формируется не только профессионализм, но и мировоззрение,  моральные качества, произвольная регуляция деятельности. 

        Поскольку переплетно-картонажному делу обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, препятствующей овладению профессиями столяра или швеи, это усложняет у них процесс формирования практических умений и навыков, зачастую они теряют интерес к деятельности или вовсе отказываются от нее. Поэтому педагогу необходимо выработать особенный подход не только к каждому обучающемуся на основе учета индивидуальных особенностей, но и к процессу преподавания в целом.

       Началом работы по теме стало проведение диагностики по методике  экспертной оценки познавательных интересов учащихся с особенностями развития Г.В.Васенкова «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса обучающихся» и методике С.Л.Мирского «Определение уровня сформированности профессиональных умений и навыков обучающихся 5-9 классов»  (Приложение 1). Диагностика была проведена в группе переплетно-картонажного дела среди обучающихся 5-х классов, состоящей из 6 человек, и показала следующие результаты: высокий  уровень развития познавательных интересов не был сформирован ни у одного ученика, средний - у 2- учеников (33,5 %), низкий – у 4-х учеников (66,5 %).

       В ходе анализа результатов определилась необходимость создания и реализации комплексного подхода к организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках профессионально-трудового обучения по специальности «Переплетно-картонажное дело» через активизацию познавательного интереса с целью формирования профессиональных умений и навыков.

 

Актуальность опыта

      Формирование профессиональных умений и навыков является обязательным условием в овладении любой профессией. В процессе обучения школьники овладевают знаниями, умениями и навыками не только связанными с конкретной трудовой деятельностью, но и такими, которые успешно могут быть применены в самых различных областях деятельности. Это относится к умению анализировать объекты и свои действия, делать соответствующие выводы, планировать  деятельность, рисовать, чертить, вести простейшие измерения и вычисления, пользоваться различными инструментами и приспособлениями и т.д. [2].

     Основной контингент группы по изучению профессии переплетчика-картонажника – дети со сложной структурой дефекта. Свойственная данной группе детей интеллектуальная недостаточность в большинстве случаев сочетается с ослабленным здоровьем ввиду наличия соматических и нервных заболеваний, что снижает их возможности в процессе трудовой  профессиональной подготовки.

      Учителю коррекционной школы для работы по овладению специальностью «Переплетно-картонажное дело» предлагается лишь одна программа (автор Васенков Г.В.), которая рассчитана на обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих отягощенных диагнозов [5]. Методической литературы по данному вопросу недостаточно, трудно отыскать целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых направляет процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на развитие познавательных интересов, формирование профессиональных умений и навыков.

      Таким образом, обнаруживается объективно существующее противоречие между необходимостью формирования профессиональных умений и навыков по специальности «Переплетно-картонажное дело» и недостаточной разработкой данного процесса в условиях современной коррекционной школы.

Ведущая педагогическая идея опыта

Познавательный интерес является побудителем любой деятельности ребенка, в том числе и учебной. Он оказывает сильное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость детей.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих формированию профессиональных умений и навыков обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках профессионально-трудового обучения по специальности «Переплетно-картонажное дело» на основе использования комплексного подхода.

Ведущая педагогическая идея опыта основана на принципах максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении, учения без принуждения, достижения успеха.

                        

Категория: Мои файлы | Добавил: trudovik45 | Теги: Из опыта педагога, Мои файлы, обобщение опыта
Просмотров: 2665 | Загрузок: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz