Организационный момент Вводное слово «Профориентация неотделима от изучения психологической составляющей личности человека. Почему?.. Ответ на этот вопрос дал С.Н.Рубинштейн, великий отечественный психолог. Он писал: «Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос об его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах. Но вслед за вопросом о том, чего хочет человек, естественно встает второй, а что он может? Это вопрос о способностях. Однако способности это сперва только возможности; для того чтобы знать, что он есть, что закрепилось в качестве стержневых особенностей его личности. Это вопрос о характере человека». Таким образом, ответы на три базовых вопроса: «Что я хочу?», «Что, я могу?», «Какой я?» в сочетании с информацией о мире профессий со-ставляют содержание курса занятий. Поскольку занятия по профориентации будут проходить в форме специально организованной деятельности общения, обучающее и развивающее воздействие которой основано на активных методах групповой деятельности, мы должны обсудить и принять правила, регулирующие отношения между участниками, закрепляющие нормы работы в тренинговом режиме.» Ведущий знакомит участников с правилами и предлагает их обсудить.
Правила: l. Персонификация высказываний. Мы отказываемся от безличной речи — это демонстрация открытости по отношению к участникам. 2. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении оцениваем не человека, а его действия и поступки. 3. Искренность в общении. Если нет желания говорить правду — молчим. 4. Уважение по отношению к говорящему. Мы не перебиваем человека, а даём ему высказаться. 5. Активность. Мы не отсиживаемся и не отмалчиваемся, а работаем, так как резуль¬тат — есть действие. 6. Общение по принципу «здесь и сейчас». Многие люди боятся, что их не поймут окружающие и поэтому зани-маются рассуждательством на обобщённые, обезличенные темы. Мы от-казываемся от этого стереотипа и говорим «здесь и сейчас» о том, что нас волнует. 7. Постоянный и неизменный состав группы. Мы обязуемся посетить все занятия тренинга. Если участник по ка¬ким-либо уважительным причинам пропустил занятие, он имеет шанс вернуться в группу, но при одном условии — он должен организовать игру или продемонстрировать свои творческие способности (стихотворение, танец, песня и т.д.). 8. Конфиденциальность и поддержка. Все, что мы обсуждаем в группе, не выносим за пределы аудитории.
Обсуждение. Голосование. Принятие правил. Ведущий предлагает участникам, конструктивно используя фантазию, подумать и заполнить бланки резюме.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.