Трудовик 45
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Пятница, 15.12.2017, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Опрос
Чей домик круче?
Всего ответов: 177
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Файлы » Планы уроков

«Нарезание наружной резьбы».
Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
29.01.2014, 09:52
К плану урока рекомендуем скачать презентацию "Нарезание наружной резьбы вручную"  автор учитель технологии:  Станкевский Николай Михайлович




       МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЗАПИСКА
 
1. Место данного урока в рамках учебного курса.  В 8 классе в разделе:
«Технология обработки металлов»  предусмотрено изучение технологии нарезания метрической (крепежной) резьбы. Тема урока:  «Нарезание наружной резьбы».  Занятие по данной теме  является началом изучения общей темы: «Технология нарезания наружной и внутренней резьбы», на освоение которой отводится 3часа программного времени.

2. Учет особенностей конкретной аудитории. Ученики 8-х классов МОУ СОШ № 7 обучаются техническому труду в полном объеме не с пятого класса, как предусмотрено программой, а с шестого класса (по причине отсутствия МТБ школьных мастерских).  По этой причине тема: «Технология нарезания наружной и внутренней резьбы», которая в 7 классе изучалась на уровне знакомства, требует наиболее полной проработки в текущем учебном году, так как направление практической деятельности по данной теме   не возможно переоценить.  Поэтому учебный материал излагается так, чтобы ученики поняли функциональное назначение инструментов и приспособлений для нарезания резьбы, а также освоили приемы нарезания резьбы в условиях школьной мастерской. Освоению содержания темы занятия способствует личный опыт учеников полученный в 7 классе при изучении резьбонарезного инструмента. Работа по изучению данного материала вызывает у них повышенный интерес, так как с резьбовыми соединениями ученики сталкиваются в повседневной жизни с раннего возраста (сборка деталей конструктора, простейший ремонт велосипеда и т. д.).

3. Тип и вид урока. Тип урока -  комбинированный. Вид урока – практическая работа.

4. Введение в урок. Данное занятие является составной частью темы: «Технология нарезания наружной и внутренней резьбы», которой отводится общее количество часов -3. Урок технического труда по теме: «Нарезание наружной резьбы» является первым занятием, в котором закладываются общие представления о резьбе и первоначальные умения по освоению резьбонарезного инструмента.   Эти первоначальные знания и умения являются опорными для решения задач повседневной жизни, с которыми приходится сталкиваться при ремонте резьбовых соединений. Данное занятие является продолжением изучения нового технологического оборудования по обработке металла, имеющегося в мастерской МОУ СОШ № 7. 

5. Элементы урока, трудно усваиваемые учениками.  Методическая задача состоит в том, чтобы на базе школьных мастерских познакомить учеников с сущностью нарезания резьбы на гладком стержне,  т. е.  с принципом действия приспособлений и режущего инструмента. Физическая сущность принципа нарезания резьбы на гладком стержне трудностей не вызывает.  Достаточно трудно усваивается учениками сам прием владения ручным инструментом по изготовлению наружной резьбы. Качество наружной резьбы – это навыковая сторона деятельности.

6. Значение урока: обучающее, развивающее, воспитывающее. 
Обучающее.        В процессе изучения темы ученики имеют возможность
воочию убедиться в оптимальном сочетании информационной и практической составляющих урока. Тема: «Нарезание наружной резьбы» содержит материал, на базе которого проходит формирование таких важных понятий как «крепежная деталь», «резьбовая пара», «типовая деталь», а также условное обозначение резьбы на чертежах.  Ознакомление с принципом действия приспособлений и режущего инструмента позволяет уяснить физическую сущность нарезания резьбы на гладком стержне. Демонстрация приемов нарезания резьбы на гладком стержне позволяет уяснить сущность резания металла ручным инструментом.

Развивающее.     Работа по изучению инструментов и приспособлений для 
нарезания наружной резьбы имеет большое значение для расширения кругозора  школьников в области освоения обработки металлов ручным и механическим способом. Этот факт позволяет  сформировать некоторое представление о производственных процессах по изготовлению изделий, имеющих метрическую резьбу. Это так называемые крепежные детали. Поэтому тема: «Нарезание наружной резьбы» является логическим продолжением учебной работы по освоению технологического инструмента по обработке металлов, которая ведется на протяжении нескольких лет в школьных мастерских.
Вместе с тем при изучении инструментов и приспособлений для нарезания наружной резьбы можно применять элементы проблемного обучения, которые побуждают учеников размышлять, сопоставлять изучаемые ими инструменты и приспособления с ранее изученными инструментами и приспособлениями для клепочных работ. Целесообразно ознакомить учеников с историей совершенствования приспособлений для нарезания наружной резьбы. 

Воспитывающее.     Резьбовые изделия, имеющиеся в школьной мастерской,
носят общественно значимый характер. В конструкции отдельных элементов оборудования мастерской, кабинетной мебели имеются крепежные резьбовые детали, которые изготовлены руками таких же школьников как и они. На этой основе следует обратить внимание учеников на изделия, которые успешно демонстрировались на выставках муниципального уровня. Кроме того, указать на резьбовые изделия, которые легли в основу проектов – призеров олимпиад по технологии муниципального уровня. Это убедительный фактический материал, содействующий воспитанию трудолюбивых учеников.
Важным воспитательным моментом является организация рабочего места, способствующая повышению успешности ученического труда и соблюдению правил техники безопасности.

7. Связь теории с практикой.  Получив основные представления об инструментах и приспособлениях, а также о технологии нарезания наружной резьбы, ученики  должны закрепить эти знания практически. С этой целью для самостоятельной работы учеников подготовлены рабочие места для нарезания наружной резьбы на старых болтах М6 (со смятой резьбой), бывших в эксплуатации на старой мебели. Практическое задание выполняется учениками после вводного инструктажа и инструктажа по ТБ при нарезании резьбы.
8. Межпредметные связи:

– физика: вращательное движение, прочность, нагревание тел;
– математика: окружность, единицы измерения;
– черчение: правила оформления чертежа;
– технология: понятие о резании металлов.
9. Активизация хода учебного процесса. Методы обучения:  рассказ, показ приемов нарезания наружной резьбы учи¬телем, демонстрация наглядных пособий и ИКТ, практи-ческая работа. Цель использования презентации: «Нарезание наружной резьбы» - повыше-ние мотивации учеников к изучению данного материала и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.  Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта начинается с демонстрации слайда.
Практическое задание в виде нарезания наружной резьбы на старых болтах М6 (со смятой резьбой) развивает техническое мышление учеников, учит находить взаимосвязь между теорией и практикой, определять самостоятельно последовательность технологических операций.

10. Формы обратной связи:
Устный контроль в форме фронтального опроса (выявление опорных знаний).
Устный контроль в форме фронтального опроса (промежуточный контроль усвоения нового материала).
Итоговый контроль в форме выполнения практической работы. 
11. Формы и методы контроля:

Метод устного контроля в форме входного контроля.
Метод наблюдения в форме текущего контроля.
Метод практического контроля в форме итогового практического задания.

12. Выводы.      Для достижения поставленной цели урока ученикам необходимо решить следующие задачи: ознакомиться с инструментами и приспособлениями для нарезания наружной резьбы; освоить технологию нарезания наружной резьбы.

Категория: Планы уроков | Добавил: trudovik45
Просмотров: 2691 | Загрузок: 16 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы
Внимание Гость
Всего комментариев: 2
avatar
1 зверь • 09:54, 25.04.2014
материал очень богат . Мне очень он помог при проведении урока. Большое спасибо
avatar
2 trudovik45 • 06:27, 27.04.2014
hello Спасибо Владимир за комментарии и интерес к сайту!
avatar
Комментарии
Спасибо за материал! 

Да, к сожалению, файл удалён с файлообменника.Предлагаю вари... 

Спасибо за хорошую инструкционную карту 

К сожалению, такого файла не существует https://dfiles.ru/fi... 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz