Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Творческий проект Тема: Ваза трансформер - фруктовница «Яблоко» Выполнил: ученик 7 класса МОУ «СОШ №7» Симатов Дмитрий Алатырь – 2009 г. Содержание План работы__________________________________ 3 Рассуждени嬬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬__________________________________3 Задачи проекта________________________________ 3 Звёздочка обдумывания_________________________ 4 Краткая историческая справка____________________ 4 Выбор древесины ____________________________6 Выпиливание лобзиком _________________________6 Особенности работы лобзиком___________________ 7 Критерии выбора данного изделия________________7 Последовательность изготовления вазы трансформер 8 Фруктовница «Яблоко»_________________________ 8 Подведение итога_______________________________9 Рекламный проспект____________________________ 10 Список использованной литературы________________11 План работы № Процесс выполнения проекта Моя деятельность Материальное обеспечение Наглядные средства Материалы и инструменты 1 Выбор изделия Принятие решения Начальные разработки Ручки, тетрадь 2 Мои идеи Обоснование выбора лучшей идеи Примеры изображений идей Набор материалов 3 Изготовление изделия Изготовление изделия, следуя всем чертежам Чертежи Оборудование мастерской 4 Оценка изготовленного изделия Написание пояснительной записки Готовое изделие Рассуждение Дерево это прекрасный строительный и декоративный материал, хорошо обрабатываемый, он используется с давних времён. Умелые строители и мастера по дереву создавали настоящие произведения искусства из этого драгоценного материала. В настоящие время дерево пользуется большим спросом; древесные материалы используются в строительстве, в изготовление различных декоративных изделий, а также во многом другом. Множество раз я пробовал свои силы в изготовление изделий с относительно простой резьбой. А вот сделать что-то объёмное ещё не пробовал. Я решил, почему бы мне не сделать вазу трасформер? Задачи проекта Разработать и изготовить изделие (из материалов, имеющихся в школьной мастерской и дома), которое должно сочетать как красоту, так и смысловое сочетание с простой технологией. Изделие должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю, оригинальности и практичности. Звёздочка обдумывания Краткая историческая справка Прорезная резьба называется также сквозной, или пропильной. При этом способе резьбы удаляют фон. В сочетании с рельефной или геометрической резьбой создается впечатление воздушности изделия. Приемы выполнения прорезной резьбы очень просты, поэтому с древних пор она широко распространена, особенно в украшении деревянных домов. Более трудоемкой считается прорезная резьба в сочетании с геометрическими выемками и рельефными формами. Такая резьба называется сквозной ажурной. Широкое распространение прорезной резьбы объясняется и тем, что по сравнению с другими видами плоскорельефной резьбы она менее трудоемка. Наиболее простым и удобным является способ резьбы с использованием трафаретов. Благодаря большому количеству вариантов она незаменима при изготовлении резного декора домов. Техника прорезной резьбы Техника прорезной резьбы довольно проста. На размеченной и закрепленной заготовке для того чтобы вставить полотно, пилы высверливают отверстия и по контуру узора проводят опиловку. Затем заготовку зачищают шкуркой или стамеской снимают фаски. Опиловку некоторых видов контура орнаментов, подзоров и других украшений простой формы можно выполнять путем запилов ножовкой и скалывания прямыми и изогнутыми стамесками. Кроме того, можно работать ограниченным набором простого инструмента или приспособлениями на базе электромотора. Самым производительным инструментом, безус-ловно, является электролобзик. Плоскорельефная резьба имеет несколько разновидностей по технике выполнения: с заоваленными контурами, с подобранным (выбранным) фоном, подушечным фоном. Выбор древесины Выпиливание лобзиком Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины. Древесина - доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. Детали орнаментальных украшений предназначены для воспроизведения по ним изделий. Необходимо знать, что фанера является тем материалом, с которого желательно начинать обучение ремеслу. На первых порах необходимо усвоить хотя бы один способ выпиливания, один способ соединения деталей. Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием. Особенности работы лобзиком. Особенности работы лобзиком разрабатывать, воплощать задуманный рисунок на дереве; вносить элементы новизны; изучать свойства используемых материалов и применять их в новых изделиях; украшать выпиленным орнаментом можно различные изделия; мебель, шкатулки, книжные полки, рамки для зеркал, вазы, хлебницы, и многое другое. Работа лобзиком не требует больших материальных затрат, специальной мастерской. Выпиливать можно в любом помещении. По простоте и легкости исполнения выпиливание лобзиком является одним из наиболее доступных ремесел. Условия, при которых готовое изделие будет радовать глаз и душу: уделять внимание подготовке к выпиливанию; обязательно учиться подгонять и собирать изделия; готовое изделие, кроме всего прочего, тщательно отделывать. Критерии выбора данного изделия Основными критериями, на которые обязан опираться каждый, кто собирается производить тот или иной товар, являются: • Прочность • Эстетичность • Материалоёмкость • Практичность в использовании • Технологичность • Невысокая трудоёмкость • Оригинальность форм • Доступность материала • Возможность массового производства Последовательность изготовления вазы трансформер 1. Выполнить подготовительный рисунок в данном виде резьбы в величину будущего произведения. 2. На подготовленную деревянную поверхность рисунок переводят с помощью копирки. 3. По намеченному контуру на плоской поверхности форму выпиливаются с помощью лобзика. 4. Шлифование изделия 5. Сборка вазы. 6. Морение, лакирование. Фруктовница «Яблоко» Все чаще и чаще обычные предметы приобретают новые формы, наполняются новым смыслом. Вот, например, фруктовница. Очень простая вещь в моих руках стала совершенно необычной. На изготовление вазы потребовалось 4 дня по 2 часа в день. Позиция №1 - доска для резки, она же – подставка под горячее, она же - настенное кухонное украшение. Позиция №2 - разворачиваем подставку, поворачиваем центральную часть в горизонтальное положение, и получается подставка для фруктов, конфет, печенья и прочих вкусностей. Очень удобно: при хранении занимает мало места или вовсе становится украшением, при использовании - необычно и долговечно (в отличие от стеклянной посуды деревянная не бъется). Такую фруктовницу можно подарить каждой хозяйке – маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на кухню или в гостиную. Радость и веселье (и вкусности, конечно:) – в каждый дом! Подведение итога В представленном проекте я рассказал о технике и приемах работы лобзиком. Здесь представлены ценные рекомендации по приобретению и использованию древесины и инструментов для ее обработки. Не забыты также современные приспособления и материалы. Положительные стороны • Вещь сделана своими руками • Приобретение знаний по проектированию • Минимум затрат • Приобщение к искусству • Все технические операции доступны Вас приветствует отряд «Народные умельцы» Девиз: Резать из дерева Надо уметь, Душою за дело своё болеть. Любая скульптура Украсит ваш дом И сказочным теремом станет он. Мы вам предложить сегодня хотим, Коллекции наших поделок Список использованной литературы 1.Абросимова А. А., Каплан Н. И., Митлянская Т. Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. - М.: Высшая школа, 1984. 2.Григорьев М. А. Материаловедение для столяров и плотников. - М.: Высшая школа, 1985. 3.Кулебакин Г. И. Рисунок и основы композиции. - М.: Высшая школа, 1988. 4.Черепахина А. Н. История художественной обработки изделий из древесины. - М.: Высшая школа, 1987. 5.Яковлев И. И., Орлова Ю. Д. Резьба по дереву. - М.: Искусство, 1974.
|