Трудовик 45
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.07.2024, 12:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
trudovik45
Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » 2009 » Август » 28 » Августовская педагогическая конференция в Белгороде.

20 августа 2009 года состоялась августовская педагогическая конференция «Итоги формирования инновационного образовательного пространства Белгородчины и перспективы развития национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с участием губернатора Белгородской области Савченко Е.С

С докладом выступил Коврижных Юрий Васильевич, начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.


 В современных условиях структурные изменения российской и региональной экономик, эффективность и конкурентоспособность предприятий и учреждений в значительной степени зависят от образования, качество которого измеряется успешностью людей, это образование получивших. Именно в сфере образования находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны и региона.
Четверть века реформируется российское образование. Мы прошли через мощное движение учителей-новаторов, «авторские школы», через сельские УВК и школы-комплексы, родиной которых стала Белгородчина, через творческие союзы учителей, реализовали идею стандартов на условия образования, оформили сеть федеральных инновационных площадок, успешно реализуем национальный проект «Образование». Сегодня все идеи реформирования, прижились в школе и перешли из разряда теоретических в практику. Наступил этап сохранения достижений системы образования и трансформации их в традиции нового века. Определенные коррективы в этот процесс вносит глобальный экономический кризис, выход из которого возможен только для регионов, способных обеспечить инновационное развитие экономики и социальной сферы. 
В Белгородской области сложились основы инновационного образовательного пространства, которое рассматривается в качестве важнейшего элемента развития послекризисной экономики региона . Образование региона всегда было связано с инновационными процессами. Область одной из первых приняла участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и комплексном проекте модернизации образования. В 2009 году истекает срок реализации комплексного проекта модернизации образования. Имеются все основания для анализа и подведения итогов этого проекта. По многим направлениям образование Белгородчины заняло лидирующие позиции.
Сеть учебных заведений региона стала основой для формирования единого образовательного пространства, через которое реализованы принципиально новые идеи и подходы: стопроцентный доступ во всемирную сеть Интернет; построение школьных образовательных округов, переход к профильной школе; нормативно-подушевое финансирование; внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников; управляющие советы образовательных учреждений; формирование центров качества образования; системы сопровождения детской одаренности, значительное укрепление материально-технической базы многих учебных заведений. 
Одной из основных задач комплексного проекта модернизации образования было внесение изменений в финансирование отрасли. В 2009 году доля государственных муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ составила 100 %. Было принято решение о дополнительном финансировании малокомплектных школ на переходный период 2008-2009 годы.
Норматив расходов на одного обучающегося в городской местности составил 20877 рублей, в сельской местности – 36647 рублей. В 2007 году новая система оплаты труда была введена во всех 22 муниципалитетах. С 1 января 2008 года все муниципальные общеобразовательные учреждения области перешли на новую систему оплаты труда. В результате средняя зарплата учителя в 2009 году составила 13557 рублей. За долгие годы реформ белгородский учитель впервые получил шанс реально соотнести свои доходы с уровнем оплаты в производственной сфере. 
Ускорение информационного потока требует нов ого понимания роли образования и результатов его развития. В Белгородской области стопроцентное включение в Интернет уже не воспринимается как достижение. Более актуальной стала проблема локальных сетей учебных заведений и муниципальных образований. Развитие сайтов и медиатек; дистанционный доступ к ресурсам, многообразие форм дистанционного обучения, совершенствование отраслевого регионального информационного продукта ЭМОУ - это далеко не полный перечень того, над чем ведется напряженная работа в едином информационно пространстве.
Начиная с 2005 года, контингент учащихся в области снизился со 159 тысяч до 135 тысяч. Резко обозначилась тенденция к росту количества малокомплектных школ. Предпринятые меры позволили сохранить контроль над ситуацией и построить сеть общеобразовательных заведений, способных ответить на вызовы времени. Сегодня доля школьников, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям - 75%, а это один из лучших показателей в РФ. В целях создания условий для качественного обучения всех детей независимо от места жительства были определены 79 базовых (опорных) школ, сформированы школьные образовательные округа. На их оснащение направлены 311 миллионов рублей консолидированного бюджета. В базовые школы поступили 275 специализированных кабинетов. Существенно обновлены компьютерные классы. С 2008 года базовые школы начали активно оказывать образовательные услуги в своих округах. Позитивные результаты по сетевому взаимодействию достигли Краснояружский, Старооскольский, Шебекинский, Грайворонский муниципальные районы. 
Эффективность образования повышается и при реализации программ профессиональной подготовки на базе ресурсных школ, которые наиболее успешно работают в Белгородском и Красногвардейском муниципальных районах и Белгороде. Интенсивное развитие, прежде всего духовно- нравственное, обучающихся обеспечивают 15 социо-культурных комплексов, лучшие из которых реализуют свой потенциал в Алексеевском, Валуйском, Краснояружском, Чернянском и Яковлевском муниципальных районах. 
В целом, для обеспечения обучения детей во вновь сформированной сети осуществлен подвоз 3560 школьников. В 252 школах Белгородчины 62% старшеклассников обучаются на профильном уровне. В истекшем году таких профилей было 13. Наиболее широкий выбор профильного образования предложен школами Белгородского, Красногвардейского, Новооскольского, Яковлевского муниципальных районов и городских округов Белгород, Старый Оскол и Шебекино. 

Полный текст доклада читаем здесь

Презентация к докладу

Просмотров: 2230 | Добавил: trudovik45 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие новости
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Для ссылки:

Августовская педагогическая конференция в Белгороде. [Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//news/2009-08-28-21 (дата обращения: 27.07.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz