Всероссийское педагогическое собрание ( ВПС) подготовило два законопроекта, которые предусматривают сохранение пенсии учителям за выслугу лет в полном объеме и повышение пенсии народным и заслуженным учителям РФ. Об этом на V съезде ВПС сообщила председатель собрания Валентина Иванова.
Один документ предусматривает сохранение преподавателям пенсии за выслугу лет. " Пенсия за выслугу лет дается учителям после 25 лет работы, — пояснила Иванова " Газете " . — Оплата часто выпадает не на пенсионный возраст. Когда учитель достигает 55— 60 лет, пенсия за выслугу лет приравнивается к общему доходу, и ее назначают в определенном коэффициенте. Мы считаем, что эта пенсия должна быть сохранена в полном объеме. Нельзя к ней приравнивать коэффициент " .
В другом проекте закона прописано увеличение в два раза пенсионного пособия народным и заслуженным учителям страны.
По словам главы ВПС, в России сейчас всего 260 педагогов с такими званиями, и затраты на повышение им пенсий составят около 4 млн рублей в год. Иванова выразила надежду, что оба документа будут приняты в 2010 году.
Также она отметила, что в следующем году необходимо ускорить мероприятия для обеспечения школ материально-технической базой.
В свою очередь ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий считает, что главная задача педагогов сегодня состоит в том, чтобы поднять уровень подготовки школьников. Он посетовал, что из школы по тем или иным причинам уходит преподавание математики, физики, химии. При этом, по его словам, технические предметы заменяется новыми, но еще не до конца отработанными дисциплинами, такими как, к примеру, естествознание.
Участники съезда высказались и по поводу единого государственного экзамена ( ЕГЭ). В целом ВПС оценивает итоги его проведения как положительные. " Идея себя оправдала, — сказала Иванова. — Но вместе с тем есть и серьезные замечания " . По ее словам, ВПС готово подписать договор о сотрудничестве с Рособрнадзором и выступить в качестве общественных наблюдателей в регионах при проведении ЕГЭ. Более того, организация готова создать во всех субъектах федерации консультационные пункты по ЕГЭ для преподавателей, школьников и родителей.
Комментируя результаты эксперимента по введению ЕГЭ, Виктор Садовничий высказал мнение, что помимо единого госэкзамена нужны и другие формы проверки знаний. В частности, он напомнил о многочисленных жалобах по поводу составления вопросов по литературе. " Честно говоря, я считаю, что и ЕГЭ по математике не может выявить математика, — признался он. — Ничего нельзя абсолютизировать, надо думать, как сделать лучше " .
Статья опубликована в издании "Газета", №204 от 29 октября 2009
|