Госдума намерена начать расследование в отношении бывшего министра образования России Андрея Фурсенко. Как пишет газета «Известия», поводом стали новые федеральные государственные образовательные стандарты, подписанные им 17 мая перед уходом на новую должность помощника президента.
В законе учебный план сокращен с 9–10 предметов, из которых до 4 могут быть из дополнительного списка, до шести предметов, при этом из дополнительных ребенок может выбрать максимум три. Более того, если учащийся выберет в качестве дополнительных предметов физику, химию и информатику, он может не получить возможность бесплатно изучать географию и биологию, так как эти предметы не входят в госстандарты. Таким образом, за полноценное среднее образование родителям школьников придется платить.
Обнаружили неточности в законе, на который было потрачено примерно 1 миллиард рублей, депутаты от КПРФ и «Справедливой России». Они написали письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину, рассказав, что ФГОС напрямую нарушают 43-ю статью Конституции РФ, и «содержит в себе реальную угрозу массового нарушения прав человека и срыва программы модернизации страны».
Для чего в обязательные предметы включили ОБЖ и физкультуру, непонятно. Академия, разрабатывавшая госстандарты, утверждает, что ее представители предлагали совершенно иные идеи, а прописанные в законе им не принадлежат.
В Госдуме уже собрали необходимые 90 подписей для начала расследования. Подавать заявление об инициировании расследования депутаты намерены в первые дни осенней сессии.
Сам Андрей Фурсенко считает, что в законе нет ошибок. «Видимо, депутаты плохо читают то, что было написано. Главное, что было написано в стандарте, что государство гарантирует обучение как минимум в течение 37 часов в неделю бесплатно, — цитируют его „Известия". — Это та санитарная норма, которая не может быть превышена по соображениям здоровья. Что же касается содержания этих 37 часов, то в новом стандарте указана возможность сохранения того стандарта, который существует сегодня. Но одновременно предоставляется возможность выбора более углубленного изучения ряда предметов. Мне всегда казалось, что предоставление дополнительных возможностей с сохранением всех имеющихся до этого, — это положительное явление, которое обеспечивает большую свободу для детей, для их родителей».
|