В региональном этапе олимпиады по технологии приняли участие 52 обучающихся 7 – 11 классов из 15 муниципальных территорий области.
Из них:
7-9 классы – 27 человек (17 обучающихся – в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», 10 обучающихся – в номинации «Техника и техническое творчество);
10 – 11 классы –26 человек (13 обучающихся – в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», 12 обучающихся – в номинации «Техника и техническое творчество).
Жюри Олимпиады школьников по технологии отметило хороший уровень подготовки участников олимпиады города Белгорода; Вейделевского, Корочанского районов.
Общий анализ результатов выполнения олимпиадных заданий показал стабильный уровень подготовки обучающихся в номинации «Техника и техническое творчество» и снижение показателей в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»
Практический тур показал снижение подготовки обучающихся. Доля выполнения заданий составила 53%:
Отмечена недостаточная подготовка обучающихся в области конструирования и моделирования изделий; отсутствие знаний в области черчения; низкий уровень владения инструментом, в том числе лобзиком и слесарными приспособлениями; в номинации «Техника и техническое творчество» - нарушение этапов выполнения практического задания.
Теоретический тур проходил в форме тестирования по основным направлениям и темам содержания образовательной области «Технология». Общий уровень теоретической подготовки составил 38%:
Оценка творческого проекта выявила:
оформление пояснительных записок к проектам не соответствуют требованиям;
наличие признаков плагиата в отдельных работах.
Защита творческих проектов показала, что ряд обучающихся не владеют терминологией и технологией изготовления представленных изделий.
Результаты олимпиады свидетельствуют о том, что учителям технологии в процессе обучения следует обратить внимание на:
владение обучающимися технологией проектной деятельности;
теоретическую подготовку участников олимпиады, использование дополнительной литературы;
процесс моделирования изделий;
выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей;
самостоятельную разработку и чтение технологических карт, их использование в процессе изготовления изделий;
способность оценивать результаты своей проектной деятельности;
разработку и оформление пояснительной записки к творческому проекту;
правила организации рабочего места и соблюдение правил техники безопасности;
|