Красные флажки на карте образования. - 3 Мая 2015 - Трудовик 45
Трудовик 45
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 10.12.2016, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Опрос
Чей домик круче?
Всего ответов: 161
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » 2015 » Май » 3 » Красные флажки на карте образования.
19:22
Красные флажки на карте образования.
Леонид Перлов, учитель географии, почетный работник образования РФ, рассуждает о проблемах современной школы накануне независимого съезда педагогов Москвы.
Не могу назвать ни одного направления в сфере школьного образования, на которое нельзя было бы сегодня наклеить красный флажок: зона опасности, — говорит  Перлов.

 
Первая — положение учителя.
Но статус профессии подпорогово низкий. Что такое сегодня учитель? Дурно одетый, плохо накормленный. Причем женщина. В парикмахерской была полгода назад — нет денег и времени. Без семьи или разведенная — не всякий муж выдержит. А если это мужчина, то не всякую жену такой устроит. Без своих детей или с детьми, которые на последнем месте в шкале приоритетов. Надо отвечать за десятки чужих.
 
Про высокие зарплаты — неправда.
Если сравнить нашу сегодняшнюю ситуацию с началом 90-х, то она стала намного хуже, и гораздо ближе к той, что была в XIX столетии. Возвращается крепостная зависимость учителя. Домашний гувернер, гимназический учитель — мы их знаем по Чехову, Кассилю, Паустовскому. Наемный работник, человек в футляре, который в любую минуту может быть лишен места.
Правда, в классике довольно часто появляется фигура одного конкретного учителя, который определяет судьбу ученика, как в «Двух капитанах», например.
Но это исключения, большая редкость как в те времена, так и в эти. А надо делать все, чтобы такие судьбоносные встречи у детей случались, а значит, надо беречь и растить настоящего учителя.
 
Но вы когда-нибудь слышали о конкурсах в педвузы? Я — нет.
Пединституты еще и реорганизуются: думают сократить подготовку до четырех лет. Как к ребенку допустить совсем неподготовленного человека? Сумеет он отвечать на неожиданные вопросы ученика хотя бы в своем предмете? Сумеет рассмотреть психологическое состояние ребенка? Заметит, когда ему плохо? А у нас в России и так много детских суицидов. И только учитель может их предотвратить. Но именно учитель, а не физик или химик. Саму ценность педагогической работы с ребенком надо осознавать. А пока учитель обществом воспринимается как недоделанный физик! Это неверно. Я — не географ, я — учитель.
 
Еще один красный флажок на школьной карте — затачивание системы на экономическую эффективность школ. На мой взгляд, это оксюморон. Или считать нужно иначе: учитывать все, что выпускник создаст в течение жизни. И тогда школа окажется очень эффективным институтом. А у нас бухгалтерский подход: сколько денег школа может заработать в этом году. Только бухгалтер и школа живут в разном времени: то, что сделано сегодня учителем, аукнется лет через 10–15, а не к годовому отчету. Педагогическая эффективность никого не интересует, она ушла из критериев оценки. Как все, что трудно померить, оценить в баллах.
 
Дети все разные. Это только некоторым управленцам кажется, что они могут быть одинаковыми, как засоленные огурцы в банке. Но работать заставляют одинаково со всеми. Нечасто можно услышать слово «мотивация». С удовольствием ребенок учится или нет — это для управленца не вопрос, а для учителя — главное.
Школа, выстроена для детей, но организована так, чтобы детям там было неуютно. Например, детям нужно побегать. Есть холл, но там стоит пальма, бегать нельзя, есть двор, но туда не выпускают.
 
Или оборудование. Я пять лет проработал окружным методистом в Юго-Западном округе. Получаем каталог, там лабораторный цифровой комплекс, около 400 тысяч рублей стоит, плюс одноразовые расходники по 100 долларов за штуку, да и работать с ним — надо окончить метеорологический техникум. Методист пишет — «не нужен». Но все равно получаем в школы. Кому это нужно? А вот глобусы мне запретили покупать: посчитали, что они мало времени используется и это нерациональное расходование средств. Но как на пальцах объяснять, что земля круглая и вращается с запада на восток?
 
Еще один красный флажок — начальство. Кто и как руководит школой? По определению директор, по закону — управляющий совет, в него входит директор, родители, учителя, старшеклассники. Но если директор не устраивает управляющий совет, это не значит, что появится новый директор, скорее — новый управляющий совет. Хотя формально высший орган — управляющий совет, а директор только исполняет то, что он решил.
 
Учитель в глазах общества еще и махровый коррупционер. Главные взяточники, разве еще врачи такие же. «Кто скупил дома в Майами — доктора с учителями» — это, конечно, шутка, но наш народ верит: нет дыма без огня.
Учитель еще и мошенник — на нем фальсификация выборов.
 Жить и работать в таких условиях можно, но плохо. Противно.

Полное интервью с учителем географии читайте на сайте "Новой Газеты"

Фото с сайта сми "Новая газета"
Категория: По материалам СМИ | Просмотров: 468 | Добавил: trudovik45 | Теги: съезд | Рейтинг: 0.0/0
Похожие новости
Внимание Гость
Всего комментариев: 1
avatar
1 repmvf • 09:19, 05.05.2015
Попахивает экстремизмом! За это и срок схлопотать можно. Мы все должны сплотиться, преодолеть трудности и опасности и превратить Россию из страны невыученных уроков в страну Знаний. А на всякие там статусы и зарплаты мы должны наплевать и забыть. Нам хлеба не надо - работу давай!
avatar

Для ссылки:

Красные флажки на карте образования. [Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//news/krasnye_flazhki_na_karte_obrazovanija/2015-05-03-823 (дата обращения: 10.12.2016).
Комментарии
Есть просто ложь, наглая ложь, и официальная статистика. 

Спасибо Алексей  Валентинович. Познавательный фильм. 

И, кстати, о птичках
Если участников в параллели классов менее 20 человек, победи... 

Поиск
КОНКУРС

Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2016
Сайт создан в системе uCoz