Акционерное общество «Издательство «Просвещение», опубликовало презентацию, знакомящую с особенностями учебника «Технология» под ред. В.М. Казакевича.
Целью нового направления в технологическом образовании ставится переход от домашнего бытового труда прошлого века к изучению современных технологий.
Новая программа предполагает освоение рукотворного мира в форме его воссоздания, понимания его функционирования и возникающих проблем, в первую очередь, через создание и использование учебных моделей (реальных и виртуальных), которое стимулирует интерес и облегчает освоение других предметов, изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками. Правда, не понятно как это осуществить на практике, которая не предусмотрена в содержании учебного материала.
Так же предполагается приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни. Что это такое? Это не умение ли отремонтировать мебель, пришить пуговицу, починить электропроводку и т. п. ? Может это и есть те самые архаичные технологии, необходимые всегда, а не только в прошлом веке?
А может нас, спасёт использование более углублённо современных технологий – с видом деятельности через интеграцию с практиками, реализованными в движении WorldSkills. Где в огромной стране, начиная с малокомплектных сельских школ и заканчивая границей с Москвой, найдется столько современного оборудования?
Ну и конечно, когда опять из этой затеи, ни чего не выйдет, крайним останется учитель. Потому что он, ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПРЕПОДАВАНИЯ АРХАИЧНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ.
По этому вопросу интересным представляется мнение коллег Челябинской области. Похоже на то, что когда создавали учебники по технологии для 5 классов, забыли учесть возрастные особенности детей в этом возрасте. К тому же большая часть материала к технологии как таковой вообще не относится. Дети в этом возрасте еще живут эмоциями и очень активны, да и игрушки из головы еще не вышли. Поэтому надо скорее пользоваться этим и быстрее увлечь их творчеством.
Скачать презентацию
|