Трудовик 45
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 03.12.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Статьи

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии»

Алгоритм составления плана-конспекта 
занятия по «Технологии»
Автор: Атаулова Ольга ВалентиновнаТема
Модуль
Раздел
I. Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
1. Варианты конструирования образовательных целей:
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о …
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
1.7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
 Раскрыть причины…
 Выяснить последствия…
1.8. Способствовать пониманию закономерности…
 Создать условия для выявления взаимосвязи между…
 Способствовать пониманию зависимости между…
II. Варианты конструирования развивающих целей:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся(обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся(учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся(развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы(овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III.Варианты конструирования воспитательных целей:
3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

IV. Варианты конструирования профориентационных целей:
4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет(мастерская) трудового обучения;
- станки, машины;
- инструменты, приспособления;
- материалы.
2. Дидактическое обеспечение:
-учебник (учебное пособие)
-рабочая тетрадь;
-сборник заданий;
-дополнительная литература (словари, справочники);
-плакаты;
-таблицы;
-учебно-техническая документация(УТД):

 -Технологические карты (ТК);
 -Инструкционные карты (ИК);
 -Инструкционно- технологические карты (ИТК);
 -Информационные карты (ИФК)
-образцы объектов труда;
-образцы поузловой обработки изделий;
-материалы для контроля знаний учащихся;
 -Карточки-задания,
 -Тесты,
 -Кроссворды.

Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Словарная работа:
Тип урока:
II. Ход урока

1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания (Приложение- содержание, методы, средства).
3. Актуализация знаний учащихся (Приложение- содержание, методы, средства). 
4. Изложение учителем нового материала (Приложение- содержание, методы, средства).
5. Закрепление знаний учащихся (Приложение- содержание, методы, средства).
6. Физкультминутка.
7. Практическая работа (название):
7.1. Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
7.3.1. Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
7.3.2. Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
7.3.3. Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (Приложение- содержание, методы, средства).
9. Уборка рабочих мест.
10. Подведение итогов урока учителем:
- сообщение учителя о достижении целей урока;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего урока;
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.



Источник: http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/algoritm_konstruirovanija_plan_konspekta_uroka/210-1-0-897
Категория: Статьи | Добавил: trudovik45 (01.06.2009) W
Просмотров: 4838 | Комментарии: 3 | Теги: планы цели урока, технология, конспект урока | Рейтинг: 4.7/3
Понравилась статья? Расскажи о ней другим!
Похожие статьи
Рекомендуемые учебники и пособия
Внимание Гость
Всего комментариев: 3
avatar
1 AOV • 00:05, 11.06.2009
biggrin
avatar
2 trudovik45 • 15:30, 11.06.2009
Надесь, biggrin означает одобрение и Вы не против этой публикации.Я видел это в "школа и производство", но там помоему, были только рекомендации по конструированию целей урока.
avatar
3 AOV • 23:55, 13.06.2009
Конечно, Николай Николаевич, одобрение.
Что касается публикации в журнале "Школа и производство" (2004 г., № 1), то в ней был полностью опубликован алгоритм план-конспекта, а также моя "сопроводиловка" о том, что многие ведущие методисты-технологи нашей страны в своих учебниках позволяют себе методические неточности, например, ставят знак равенства между содержанием деятельности учителя во время заключительного инструктажа (практической работы) и подведением итогов урока...
Посмотрите, в алгоритме это п. 7.4 и п.10.
Это же совершенно разная деятельность. И такие неточности не где-нибудь, а в учебнике по методике преподавания технологии, по которому учатся будущие педагоги...
Многие учителя технологии, не имеющие педагогического образования, пожимают плечами и говорят: ну и что, подумаешь...
Я им в ответ говорю: вы же не называете рубанок фуганком, или воротник - рукавом. Так почему же элементы своей деятельности вы называете неверно.
Ну учителя могут чего-то не знать, а вот ведущии учёным это непозволительно...
В настоящее время многие учителя технологии Ульяновской области перешли на подготовку план-конспектов по вышеназванной форме, которая позлоляет за счёт "Приложений" сделать его очень гибким...

Жаль, что в комментарии всего не показать... sad

ComForm">
avatar

Для ссылки:

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии»[Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//publ/1-1-0-7 (дата обращения: 03.12.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz