Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии»
Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии» Автор: Атаулова Ольга ВалентиновнаТема Модуль Раздел I. Дидактическое обоснование урока Цели урока: 1. Варианты конструирования образовательных целей: 1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)… 1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений. 1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала. 1.5. Способствовать формированию представления о … 1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов. 1.7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: Раскрыть причины… Выяснить последствия… 1.8. Способствовать пониманию закономерности… Создать условия для выявления взаимосвязи между… Способствовать пониманию зависимости между… II. Варианты конструирования развивающих целей: 2.1. Способствовать развитию речи учащихся(обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков). 2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся(учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы). 2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся(развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы). 2.4. Способствовать развитию двигательной сферы(овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений). 2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти. 2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
III.Варианты конструирования воспитательных целей: 3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
IV. Варианты конструирования профориентационных целей: 4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере. 4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. 4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации. 4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: - кабинет(мастерская) трудового обучения; - станки, машины; - инструменты, приспособления; - материалы. 2. Дидактическое обеспечение: -учебник (учебное пособие) -рабочая тетрадь; -сборник заданий; -дополнительная литература (словари, справочники); -плакаты; -таблицы; -учебно-техническая документация(УТД):
-Технологические карты (ТК); -Инструкционные карты (ИК); -Инструкционно- технологические карты (ИТК); -Информационные карты (ИФК) -образцы объектов труда; -образцы поузловой обработки изделий; -материалы для контроля знаний учащихся; -Карточки-задания, -Тесты, -Кроссворды.
Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: Словарная работа: Тип урока: II. Ход урока
1. Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение учителем классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку; - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания (Приложение- содержание, методы, средства). 3. Актуализация знаний учащихся (Приложение- содержание, методы, средства). 4. Изложение учителем нового материала (Приложение- содержание, методы, средства). 5. Закрепление знаний учащихся (Приложение- содержание, методы, средства). 6. Физкультминутка. 7. Практическая работа (название): 7.1. Вводный инструктаж учителя: - сообщение названия практической работы; - разъяснение задач практической работы; - ознакомление с объектом труда (образцом); - ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); - ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); - предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы; - инструктаж по технике безопасности. 7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений: - проверка организованности начала работы учащихся; - проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); - соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания. 7.3.2. Усвоение новых знаний: - проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; - инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. 7.3.3. Целевые обходы: - инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; - концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; - оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; - рациональное использование учебного времени учащимися. 7.4. Заключительный инструктаж учителя: - анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; - разбор типичных ошибок учащихся; - вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; - повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. 8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (Приложение- содержание, методы, средства). 9. Уборка рабочих мест. 10. Подведение итогов урока учителем: - сообщение учителя о достижении целей урока; - объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; - сообщение о теме следующего урока; - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
Надесь, означает одобрение и Вы не против этой публикации.Я видел это в "школа и производство", но там помоему, были только рекомендации по конструированию целей урока.
Конечно, Николай Николаевич, одобрение. Что касается публикации в журнале "Школа и производство" (2004 г., № 1), то в ней был полностью опубликован алгоритм план-конспекта, а также моя "сопроводиловка" о том, что многие ведущие методисты-технологи нашей страны в своих учебниках позволяют себе методические неточности, например, ставят знак равенства между содержанием деятельности учителя во время заключительного инструктажа (практической работы) и подведением итогов урока... Посмотрите, в алгоритме это п. 7.4 и п.10. Это же совершенно разная деятельность. И такие неточности не где-нибудь, а в учебнике по методике преподавания технологии, по которому учатся будущие педагоги... Многие учителя технологии, не имеющие педагогического образования, пожимают плечами и говорят: ну и что, подумаешь... Я им в ответ говорю: вы же не называете рубанок фуганком, или воротник - рукавом. Так почему же элементы своей деятельности вы называете неверно. Ну учителя могут чего-то не знать, а вот ведущии учёным это непозволительно... В настоящее время многие учителя технологии Ульяновской области перешли на подготовку план-конспектов по вышеназванной форме, которая позлоляет за счёт "Приложений" сделать его очень гибким...
Жаль, что в комментарии всего не показать...
Для ссылки:
Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии»[Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//publ/1-1-0-7 (дата обращения: 03.12.2024).
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.