Трудовик 45
Главная | Пятибальная система оценок. - Форум | Регистрация | Вход
 
Четверг, 21.11.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пятибальная система оценок.
trudovik45Дата: Четверг, 02.07.2009, 08:13 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Всё чаще и чаще говорят о том, что пятибальная система оценок себя изжила. На деле, действительно, превратилась в трёхбальную. "1"-давно ни кому не ставится, но может в РЕДКИХ случаях, за "2" склоняют на всех педсоветах и собраниях, но не учеников, а УЧИТЕЛЕЙ. Поэтому не секрет, что иногда оценки некоторым ученикам завышаем, таким образом тройка тоже потеряла своё значение. Да и получающие "5",тоже делятся на ОТЛИЧНИКОВ и не очень! biggrin Может в самом деле настало время изменить критерии и систему оценок? wacko Ведь уже многое изменили в когда то лучшей советской системе образования. Интересно мнение украинских коллег и тех кто столкнулся с другими критериями оценок. sad
 
AOVДата: Суббота, 18.07.2009, 17:45 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Что можно сказать по этому поводу, особенно в технологическом образовании? Вы ведь прекрасно знаете, что только в технологии отсутствует научно-обоснованная норма оценок... sad . Есть только давно сформулированные критерии оценок Лындой А.С., Мельниковой Л.В., которые принципиально по-разному подходят к оценке учебной деятельности на уроке...
Если до сих пор нет этих норм для 5-тибальной системы, то чего уж говорить о других системах...
 
trudovik45Дата: Суббота, 18.07.2009, 21:02 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 1
Статус: Оффлайн
И что же делать? Почему учёные мужи и прекрассные дамы не занимаются этим вопросом, ведь "внизу" уже давно эта проблема назрела.
 
AOVДата: Суббота, 18.07.2009, 22:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Понимаете в чём дело: тема научной работы выбирается по-разному: молодым и "зелёным" аспирантам дают их научные руководители, которые знают, что тема научно обоснованных норм оценок оооочень сложная... sad и что сделать её на 3-4 года в настоящее время просто невозможно. Опытные педагоги, проявившие интерес у научной деятельности, по той же самой причине тоже не хотят брать эту "висячую" тему.
Кроме того, не для каждой научной темы есть педагогические условия её разработки, которые делятся на общие, частные, специфические...
Вы наверное знаете, что в настоящее время людям, занимающимся наукой, государство не помогает, как это было в советские времена...
Всё идёт за свой счёт... И если я Вам перечислю, что в это входит... wacko sad . Поэтому, как говорят, в очередь очень-то не выстроились опытные педагоги решать научные проблемы....
В то же время, каждый выбирает то, что ему интересно и в чём он уверен, что доведёт до какого-то определённого конца: кто-то интересуется эффективностью ИКТ в технологии, а кого-то интересует влияние дифференцированных домашних заданий на развитие познавательного интереса учащихся.
На странице http://tehnologiya.ucoz.ru/index/0-86 своего сайта я пытаюсь создать в одном месте перечень тем авторефератов диссертаций технологической тематики, некоторые - с ссылкой на их текст.
Вот так: от оценки ЗУН мы плавно перешли к проблемам актуальности научных разработок smile
 
zetta261Дата: Пятница, 21.08.2009, 18:08 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Хочу поделиться опытом работы по двенадцатибальной системе. По этой системе Украина работает уже несколько лет. Все произошло сразу , без какой-либо подготовки и научного обоснования. Дали критерии и обьявили детям следующее:1,2,3- по старому двойка, 4,5,6- по старому тройка,7,8,9-по старому четверка, 10, 11,12- по старому пятерка. И чтобы еще было понятнее 7-по старому 4-,8-постарому 4, 9-постарому 4+ и т.д. Вот и вся реформа.Сначала при оценивании сравнивали с пятибальной системой, потом привыкли, дети адаптировались к новым оценком. Сейчас о пятибальной системе никто не вспоминает.
Не знаю какая система лучше. Единственный плюс- больший выбор оценок. Но если подходить с этой точки зрения- то двадцатибальная еще лучше??? Я не могу сазать, что качество знаний или трудовые навыки при переходе на новую ситему улучшились.
К тому же успеваемость сейчас в отчетах разделили на уровни: низкий, начальный, средний, достаточный соответственно (по старому двоечник,троечник,хорошист,отличник). От чего уходили к тому же и пришли.
Стоило ли создавать трудности детям и учителям на несколько лет? Опять же в высшем образовании действует еще пятибальная система.
Это конечно сугубо моя точка зрения. cool cool
 
AOVДата: Пятница, 21.08.2009, 19:41 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Недавно мне "Друг" из Болгарии писал практически тоже самое, что и Вы, Александр Сергеевич sad
Какой же тогда смысл "городить огород" для учителя, если результата (улучшение обученности учащихся) это нововведение не принесло... sad
 
trudovik45Дата: Суббота, 22.08.2009, 12:24 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Наш менталитет, до того не предсказуем, что мы сами не можем знать как нововведение аукнется завтра. cry Делаем, с благой целью, а результат бывает нулевой.

Вот интересный материал Валериана Чупина " За что кол?- Ничего не знает! "

Мы, учителя, ставить все отметки, в том числе и двойки!, но что по Вашему мнению 1(единица)? У нас официально пятибалльная система знаний, но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы отметка «единица».

А ведь более 170 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:

1-я степень (успехи слабые).Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие)Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.

Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"!
Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам из МО!!! ". Если восстановить старые критерии, то становится оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи посредственные"), а сейчас на два сдал (ЕГЭ) - три ставим и это называется защита ! Защита от кого?

Источник:

 
WindtalkerДата: Среда, 03.03.2010, 07:56 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Вы, учителя, ставите оценки далеко не за знания и умения, как таковые. Вроде как "отличникам" ставите оценку 5 за то, что он отличник, та же самая история с тройками. Знания ученика, как таковые, уже мало кого интересуют. Учителя их просто не видят. На это могут быть личные проблемы ученика или еще что. Оценками учителя не всегда возможно показать именно реальные знания ученика. Как правило, учителя даже не пытаются разобраться в том, на сколько ученик знает тему/предмет. Один неправильный ответ или замешательство - ученик не знает по вашему, а значит: "садись - два". Наблюдал это у себя в школе, у нас в универе, сейчас на практике в школе то же самое.

Quote (trudovik45)
а сейчас на два сдал (ЕГЭ) - три ставим и это называется защита ! Защита от кого?

А что такое ЕГЭ? ЕГЭ для меня стало способом получить хоть какую-то объективную оценку моих знаний. И именно показать свои знания в одних и тех же условиях с отличниками, двоечниками, троечниками. И, знаете, а они были много выше, чем у наших "отличников" в классе, а придя в универ, я увидел, что мои знания ничуть не уступают знаниям большинства ребят.

Вы когда сами учились в школе? На сколько вы сейчас можете понять современного ученика? Вы все так против этих ЕГЭ... А вот по опыту скажу, что именно оно у нас дало объективную оценку всем знаниям учеников. Некоторые отличники написали именно на столько, сколько они знают. И не подтвердили свои оценки. Но, извините, система оценок под названием "ой, а что-то у нас слишком много пятерок, надо пару троек еще поставить" лично меня не устраивает. В 90% случаях объективности оценок нет. Покажут реальные знания только ЕГЭ. А то, что везде все кричат, то "вай, отличник получил двойку или тройку по ЕГЭ, уберите ЕГЭ, моему ребенку оказывается нужно два ставить, а не пять"... Нууу, на сколько знает, то и получил.

З.Ы. Меня можете не слушать, я всего-лишь студент. Куда вам мое мнение. Мы - дети, и ничего еще не понимаем в этой жизни. tongue

 
AOVДата: Среда, 03.03.2010, 08:34 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Я тоже считаю, что проверка знаний в форме ЕГЭ - объективное явление. Но всегда ловлю себя на мысли: а если бы взрослым ( учителям, врачам, юристам, экономистам, политикам....) в период аттестации предлагали своеобразное ЕГЭ?.... wacko
Вчера увидела информацию о том, что Брянский профсоюз педагогов утвердил форму аттестации учителей, включающую и тестирование smile , которая, однако, предусматривает переаттестацию, выбор формы аттестации (а у детей нет выбора!!!)... wacko http://tehnologiya.ucoz.ru/news....02-1551
Оказывается, в Чувашии уже давно тестирование - один из основных способов оценки профессиональных знаний педагогов... wacko
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz