Несмотря на простоту устройства лобзика, обучение приемам работы им — довольно трудоемкое занятие. Только небольшая часть учащихся (15—20 %) овладевают основными приемами работы с ним на первом же уроке. Работать им надо внимательно, без рывков и спешки. Тонкая пилка капризна, требует умелого обращения и правильной технологии.
У школьников велико желание скорее перейти к изготовлению изделия. Они с нетерпением ждут скорейшего завершения обучения и не приобретают достаточно устойчивых навыков. А этого допускать нельзя. Только последовательное изучение отдельных элементов пиления позволяет выработать уверенность в движениях обеих рук: постепенно исчезает наклон пилки, дети меньше устают. Правильно подобранные по сложности рисунки закрепляют и повышают интерес к работе, особенно у тех учащихся, которые имеют склонность к рисованию.
Предлагаемая последовательность обучения пилению лобзиком рассчитана на 4—5 занятий. Ознакомление с инструментом осуществляется последовательно на каждом уроке в сочетании с практической работой.
|