В статье отмечается важная роль технологии в общем образовании как третьей части общего образования наряду с гуманитарной и естественно-научной частями. Рассматривается содержание вариантов программы «Технология. Трудовое обучение.1-4, 5-11 классы», разработанной к моменту введения технологии в Базисный учебный план Российской школы. Обсуждаются проблемы преподавания технологии. Анализируются новые программы по технологии и роль робототехники в предмете «Технология», излагаются предложения по совершенствованию разделов «Технология» Федеральных государственных образовательных стандартов. Рассматривается содержание раздела «Технология» примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года. Приведеныварианты «Техника и технология» и «Технологии сервиса» программы «Технология», написанной с учетом программы «Технология. Трудовое обучение.1-4, 5-11 классы» и примерной основной образовательной программы.
Хотунцев Юрий Леонтьевич,Москва,
Московский Педагогический
Государственный университет
15 октября 2014 года, в МБОУ СОШ №11 г. Белгорода состоялся семинар для учителей технологии («Технический труд» и «Обслуживающий труд») «Использование системно-деятельностного подхода на уроках технологии при формировании профессиональной компетенции школьников».
Предлагаю фоторепортаж с проведённого мероприятия.
На портале "Непрерывная подготовка учителя технологии" размещена статья доктора педагогических наук профессора ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», И. П. Арефьева. Автор рассматриваются теоретические и методологические основы обоснования системы технологического образования, поднимает вопрос об не утешительном состоянии уровня преподавания технологии, отношения к нему чиновников от образования и перспективы на будущее...
Персональный сайт учителя - предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.
После карьера мы посетили Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК) входящий в Металлургический сегмент компании. В одном из цехов комбината производят вот такие стальные заготовки. Их длина может достигать от 4 до 12 метров, в зависимости от желания заказчиков.
Честно скажу, даже не думал, что смогу попасть в такое место и увидеть все своими глазами. Не каждому улыбается такой шанс, но я попал и сегодня расскажу вам об этом. Про то, как добывают железную руду, как превращают ее в ГБЖ (и что это такое), и как из нее делают уже готовые стальные изделия.
Бурное время модернизации переживает российская школа. В первую очередь это касается технического оснащения.
В школе меняется многое, в том числе правовая база, регулирующая отношения школы, учащихся и их родителей. Они определяются не только Законом об образовании. На страже интересов населения стоит Роспотребнадзор, а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Их распоряжения школы должны исполнять неукоснительно. Условием привлечения ребенка к труду является добровольное согласие его и его родителей. Таким образом, если ребенок и его законные представители согласия не дали, то его не могут привлекать к труду, в том числе к дежурству по школе, классу, к летней трудовой практике.
Сегодня любой ученик может отказать учителю в просьбе стереть за собой мел с обычной доски, не говоря уже о подъеме стульев на парты.
Есть ощущение, что модернизировать образование мы решили на этом самом ровном месте, разрушая до основания все разумное, накопленное в отечественной педагогике. В том числе — трудовое воспитание.
Кухня – это одно из основных помещений в квартире и загородном доме. Хозяйка дома и другие члены семьи проводят на кухне много времени. Ведь кухня является не только местом приготовления и потребления пищи, но и своеобразным центром общения семьи. Именно поэтому, от правильного оборудования и благоустройства кухни во многом зависит удобство домашней работы и отдых жильцов, а также комфорт и уют квартиры в целом.
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения.
В процессе проектной деятельности учащиеся развивают пытливость ума, гибкость мышления, память, глубокое видение проблемы, умение разрешать физические и технические противоречия, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. Наиболее эффективным в образовательном смысле является метод проектов.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.