Изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка тонколистового металла и проволоки.
[
· Скачать удаленно ()
]
Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
09.08.2009, 22:03
Изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка тонколистового металла и проволоки. Урок технологии в 5 классе. Урок третий в разделе «Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации» Учитель технологии МОУ Калининской СОШ- Малафеев Егор Николаевич. Челябинская обл., Брединский р-он., Форма – комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть) с применением ИКТ. Слайд 1. Цель: научить учащихся читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки, научить править с помощь инструментов и приспособлений тонколистовой металл и проволоку. Формировать умения работать с инструментами предназначенными для правки тонколистового металла и проволоки. Воспитывать самостоятельность, внимание при работе с инструментами. Оборудование: образцы изделий из тонколистового металла и проволоки, киянка, правильная плита, слесарный верстак, заготовки листового металла и проволоки, разметочный инструмент. Этапы урока: 1.Организационный момент- 1минуты. 2.Проверка домашнего задания- 4минут. 3.Сообщение темы и целей урока-1 минуты. 4.Изучение нового материала-20 минут. 5.Практическая работа -10 минут. 6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) выставление оценок за урок- 4 минут. Ход урока: Организационный момент. Повторение пройденного материала (вопросы для повторения): Слайд 2. Где производят металлы и сплавы? Каких видов бывает тонколистовой металл? Объявление темы и целей урока. Слайды 3,4. Изложение программного материала. Вводная беседа. Учитель. Прежде чем разобрать чертежи изделий из металла, давайте вспомним, что такое эскиз, технический рисунок, чертеж. (Ответы учащихся.) Рассмотрите примеры технического рисунка и чертежа. Слайд 5. Учитель подробно рассматривает вместе с учащимся чертежи изделий из тонколистового металла, обращает их внимание на обозначение: Линии сгиба на чертеже (эскизе) надо показывать штрихпунктирной линией с двумя точками. Диаметр отверстия, кольца обозначается знаком Ø. Цифра стоящая рядом с этим знаком, указывает величину диаметра в миллиметрах Радиус обозначают знаком R, рядом с ним проставляют число, обозначающее величину радиуса Слайд 6.
Если диаметр проволоки меньше 2мм, то ее изображают на чертеже сплошной толстой основной линией. Слайд 7. Проволоку диаметром более 2 мм показывают двумя параллельными сплошными толстыми основными линиями с осевой штрихпунктирной линией посередине. Слайд 8. Учитель. Правка - слесарная операция по выравниванию заготовок. Тонкие листы металла правят двумя способами. 1. киянкой по правильной плите. В этом случае удары наносят с края листа, постепенно приближаясь к выпуклости; 2. с помощью деревянного бруска (листы толщиной до 0,2 мм); 3. фольгу правят с помощью ватных тампонов. Правку проволоки осуществляют несколькими способами в зависимости от толщины проволоки и состава металла. Слайд 9. Слайд 10. Упражнения по правке тонколистового металла. 1. В каком направлении (по часовой или против часовой стрелке) необходимо наносить удары киянкой? 2. Что означает изображение окружностей и почему они разные по диаметру? 3. Что нельзя делать категорически при правке листового металла? Слайд 11, Упражнение по правке проволоки 1. Куда необходимо ударять при правке проволоки? 2. Что одновременно нужно делать при нанесении удара? Слайд12. Практическая работа Выпрямить предложенные образцы проволоки и тонколистового металла. Слайд 13. Итог урока. 1.Оценка практической работы учащихся. 2.Разбор допущенных ошибок при выполнении практической работы.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.