В период стремительного перехода к информационному обществу важным становится умение учителя оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Проведение уроков технологии с применением современных интерактивных наглядных пособий предоставляет более широкие возможности для организации учебного процесса. Интерактивный плакат – это своего рода укрупнённая дидактическая единица (УДД), обеспечивающая многоуровневую работу с информацией на всех этапах урока, от изучения до закрепления материала.
Такая методика подачи учебного материала позволяет обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и, что немаловажно, системный подход в обучении. Г. К. Селевко отмечает, что «лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке» .
Цель интерактивного плаката «Сведения по материаловедению. ЛПР «Определение пород древесины», создание эффективных условий для развития познавательных способностей школьников, их интеллектуальной и творческой деятельности, через обеспечение максимального взаимодействия с наглядным содержанием учебного материала на всех этапах усвоения информации.
Учебный материал, представленный в плакате, рассчитан на проведение уроков технологии в 5 класс по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. Тема плаката
полностью соответствует календарно-тематическому планированию и является вторым занятием с начала учебного года.
Структура плаката состоит из трёх основных слайдов «ПРОВЕРКА», «ИЗУЧЕНИЕ» и «ЗАКРЕПЛЕНИЕ», предназначенных для наглядности, интерактивных инструментов и управляющих кнопок, позволяющих сопровождать изучение нового материала в соответствие с принципами мультимедийности и интерактивности.
|