ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для четвёртого этапа республиканской олимпиады по трудовому обучению (техническому труду) в 2010 году
9 класс
1. Из бруска сечением 40х40 мм в процессе обработки получили цилиндр диаметром 20 мм. Как при этом изменилось первоначальное количество габаритных размеров?
А. Осталось прежним.
Б. Уменьшилось в 2 раза.
В. Уменьшилось в 1,5 раза.
2. Чертёж болта выполнен в масштабе М2:1. Как изменится его длина, если использовать масштаб М4:1 ?
А. Не изменится.
Б. Увеличится.
В. Уменьшится.
3. Ручка для напильника часто имеет фасонную (криволинейную) поверхность. Какую лучше всего использовать линию, чтобы на чертеже показать контуры этой ручки?
А. Сплошную тонкую.
Б. Сплошную волнистую.
В. Сплошную толстую основную.
4. На чертеже вала с фаской указан её размер 5х45º. Определить уклон этой фаски.
А. < 1:2.
Б. < 1:9.
В. < 1:1.
5. Деталь длиной 100 мм имеет форму правильного конуса с площадью основания 314 мм2. Определить конусность детали.
А. 1:5.
Б. 1:3,14.
В. 1:10.
6. Одна из развёрток куба с ребром 20 мм имеет форму, которая похожа на букву «Т». Определить минимальные размеры прямоугольной заготовки для изготовления этой развёртки.
А. 100х60 мм.
Б. 80х60 мм.
В. 80х40 мм.