В соответствии приказом управления образования администрации г.Белгорода от 09.11.2012 года №1866 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» 17-18 ноября 2012 года на базе МБОУ СОШ № 47 был проведён муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии, в котором приняли участие 122 обучающихся из 40 образовательных учреждений города. Не приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии МБОУ СОШ № 18 и Православная гимназия. Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии были разработаны предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады в двух номинациях «Технический труд» и «Обслуживающий труд». Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников предполагал три тура: проверка теоретических знаний (тестирование); практическая работа; защита учебных творческих проектов.
Работы участников олимпиады оценивало жюри, в состав которого входили преподаватели технологии ОУ №№ 1, 3, 4, 9, 11, 13, 16, 32, 45, 47, 49 и педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники олимпиады в номинации «Техника и техническое творчество» 120 баллов для участников 7-9 классов, 125 баллов для участников 10-11 классов, в номинации «Культура дома и художественно-декоративное искусство» 110 баллов для участниц 7-9 классов, 115 баллов для участниц 10-11 классов.
Максимальное количество баллов при выполнении заданий теоретического тура составило в обеих номинациях 30 баллов для участников 7-9 классов и 35 баллов для участников 10-11 классов. Участникам было предложено 30 заданий теоретического характера.
По итогам проверки теоретических знаний жюри конкурса отметило, что в номинации «Техника и техническое творчество» более чем 53% участников олимпиады правильно выполнили задания теста. Низкий уровень теоретических знаний показали участники ОУ № 28, 41 среди 7-8 классов и ОУ № 29 среди 10-11 классов. При проверке теоретических знаний в номинации «Культура дома и художественно-декоративное искусство» жюри отметило более 53% участниц, успешно выполнивших тестовое задание. Все участницы преодолели 45% рубеж.
Максимальное количество баллов при выполнении практической работы составило в номинации «Техника и техническое творчество» 40 баллов, в номинации «Культура дома и художественно-декоративное искусство» 30 баллов. Задания практического тура были представлены в форме технологических карт с иллюстрациями и чертежами. Практическая работа включала задания по разделам программы «Технология обработки ткани», «Деревообработка», «Металлообработка». Высокий уровень выполнения практического задания показали участники 7-8 классов ОУ №№13, 22, 47, 49, среди 9 классов ОУ № 10, 39, среди 10-11 классов ОУ № 32, 42. Низкий уровень практических навыков в номинации «Техника и техническое творчество» в параллели 7-8 классов показал участник ОУ № 3, 43. Следует отметить, что не все участники имели при себе необходимые инструменты и материалы, как указывалось в методическом письме, направленном в ОУ (ОУ № 5, 28).
В номинации «Культура дома и художественно-декоративное искусство» участницам олимпиады были предоставлены необходимые материалы для выполнения практической работы. Все участницы справились с заданием. Высокий уровень выполнения практического задания показали обучающиеся 7-8 классов ОУ № 40, среди 9 классов ОУ № 13, 40 (Огурцова Александра, ОУ № 40, показывает высокий уровень в течение трёх последних лет). В целом при выполнении практического задания учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень сформированности практических умений и навыков.
Максимальное количество баллов при защите учебных творческих проектов - 50 баллов в обеих номинациях. При оценивании учебных творческих проектов жюри руководствовалось критериями оценки творческих проектов, которые включали оценку пояснительной записки проекта – 10 баллов, оценку изделия – 25 баллов и оценку защиты проекта – 15 баллов. По итогам защиты учебных творческих проектов жюри отметило высокое качество и практическую направленность творческих работ участников олимпиады, разнообразие тематики представленных проектов и высокий художественный и технический уровень изделий. Пояснительные записки творческих проектов содержали актуальную информацию о технологии изготовления изделий, конструкторскую документацию, экономическую и экологическую оценку изделия.
По итогам трех туров олимпиады участники продемонстрировали более высокий уровень подготовки по предмету технология, чем в прошлом году. Лучшие результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Технический труд» показали участники ОУ № 4, 22, 32, в номинации «Культура дома и художественно-декоративное искусство» участницы ОУ № 3, 40, 47.
Исходя из анализа результатов муниципального этапа олимпиады по технологии учителям технологии рекомендуется: организовать работу по повышению уровня теоретических знаний учащимися по технологии; обратить особое внимание на формирование умения при решении тестовых заданий ориентироваться в условиях выполнения и выборе правильных ответов; усилить работу по формированию практических навыков обучающихся. На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
|