Цели обучения:
• формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
• формирование у подростков системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и само¬образования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей дейст-вительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механиз-мов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным техно¬логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак¬тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор¬но-практические работы выполняются преимущественно по ма¬териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате¬риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое¬ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
|