Трудовик 45
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 22.12.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Файлы » Мои файлы

ТЕХНОЛОГИИ КРЕАТИВНОСТИ: ФОРМИРУЕМ НАВЫК «ПРИДУМЫВАНИЯ» РЕШЕНИЙ
[ Скачать бесплатно (15.6 Kb) ] Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
17.03.2010, 19:35
Креативно мыслить не возбраняется!

Существуют различные методики обучения, развивающие навыки поиска «свежей» идеи. Они создаются, как правило, для взрослых людей. Но поскольку стиль мышления закладывается с детства, учить мыслить креативно необходимо со школьной скамьи. Ребенок учится «учиться» в рамках школьных предметов, значит, освоение креативных приемов необходимо связать с технологиями преподавания различных дисциплин. Система моделей – эффективный способ работы с информацией. Вместо того чтобы работать с огромным количеством информации, человек собирает ее столько, сколько необходимо для определения конкретной модели. Используя различные «инструменты» нашего мышления, помимо готовых моделей, их хранения и распознавания, наш мозг должен уметь изменять, модернизировать и создавать новые модели. А для этого нужны специальные приемы «генерации идей».

Овладение техникой креативного мышления требует определенных усилий.

Во-первых, креативное мышление направлено на изменение существующих моделей (определенным образом расположенной и структурированной информации), то есть перестройку ее звеньев, сборку по иному типу. Поэтому важно настроить себя на отмену абсолютизации устоявшейся модели, даже если она приносит немалую пользу.Во-вторых, необходимо стремиться к поиску альтернативного решения, не останавливаясь, как кажется, на уже достигнутом правильном решении.

Элементы учебно-методического комплекса, использующего различные приемы и методы формирования креативного мышления, которые я использую на уроках информатики, основаны на различных технологиях и адаптированы для детей разного школьного возраста.

Формы работы могут быть разнообразны – это и индивидуальная работа с рисованием и записями в тетради, и фронтальная работа, например, интерактивная беседа, и выполнение заданий на компьютере. Поскольку для детей важнейшим методом обучения является игра, организацию работы лучше представить в виде набора различных игр с использованием движений или ролевой игры. Очень важно также использовать загадочность, интригу, таинственность, некоторую театральность при постановке проблемы – все это необходимо в работе с детьми для усиления мотивации поиска новых идей.

Далее представлен обзор нескольких методических приемов и заданий к ним, которые при использовании в системе на уроках информатики в младших классах формируют навык «придумывания» решения. Содержание заданий для старшеклассников основано на тех же принципах, но требует глубокого знания предмета, при этом используется специальная терминология.

Категория: Мои файлы | Добавил: trudovik45
Просмотров: 1819 | Загрузок: 1116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Внимание Гость
Всего комментариев: 1
avatar
1 dautemir • 17:13, 30.10.2017
спасибо
ComForm">
avatar
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz