ТЕХНОЛОГИИ КРЕАТИВНОСТИ: ФОРМИРУЕМ НАВЫК «ПРИДУМЫВАНИЯ» РЕШЕНИЙ
[ Скачать бесплатно (15.6 Kb)
]
Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
17.03.2010, 19:35
Креативно мыслить не возбраняется!
Существуют различные методики обучения, развивающие навыки поиска «свежей» идеи. Они создаются, как правило, для взрослых людей. Но поскольку стиль мышления закладывается с детства, учить мыслить креативно необходимо со школьной скамьи. Ребенок учится «учиться» в рамках школьных предметов, значит, освоение креативных приемов необходимо связать с технологиями преподавания различных дисциплин. Система моделей – эффективный способ работы с информацией. Вместо того чтобы работать с огромным количеством информации, человек собирает ее столько, сколько необходимо для определения конкретной модели. Используя различные «инструменты» нашего мышления, помимо готовых моделей, их хранения и распознавания, наш мозг должен уметь изменять, модернизировать и создавать новые модели. А для этого нужны специальные приемы «генерации идей».
Овладение техникой креативного мышления требует определенных усилий.
Во-первых, креативное мышление направлено на изменение существующих моделей (определенным образом расположенной и структурированной информации), то есть перестройку ее звеньев, сборку по иному типу. Поэтому важно настроить себя на отмену абсолютизации устоявшейся модели, даже если она приносит немалую пользу.Во-вторых, необходимо стремиться к поиску альтернативного решения, не останавливаясь, как кажется, на уже достигнутом правильном решении.
Элементы учебно-методического комплекса, использующего различные приемы и методы формирования креативного мышления, которые я использую на уроках информатики, основаны на различных технологиях и адаптированы для детей разного школьного возраста.
Формы работы могут быть разнообразны – это и индивидуальная работа с рисованием и записями в тетради, и фронтальная работа, например, интерактивная беседа, и выполнение заданий на компьютере. Поскольку для детей важнейшим методом обучения является игра, организацию работы лучше представить в виде набора различных игр с использованием движений или ролевой игры. Очень важно также использовать загадочность, интригу, таинственность, некоторую театральность при постановке проблемы – все это необходимо в работе с детьми для усиления мотивации поиска новых идей.
Далее представлен обзор нескольких методических приемов и заданий к ним, которые при использовании в системе на уроках информатики в младших классах формируют навык «придумывания» решения. Содержание заданий для старшеклассников основано на тех же принципах, но требует глубокого знания предмета, при этом используется специальная терминология.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.