Трудовик 45
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.07.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Итоги XIX Международной научно-практической конференции «Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны»


РЕШЕНИЕ
XIX Международной научно-практической конференции
«Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны»

18-21 ноября 2013 года г. Москва

На базе Московского педагогического государственного университета, Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и Московского института открытого образования проведена XIX Международная научно-практическая конференция «Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны».
В работе Конференции приняли участие более 120 человек из 8  регионов России, которые представляли общеобразовательные учреждения и учреждения среднего и высшего профессионального образования , учреждения повышения квалификации работников образования, а также коллеги из Украины.

В материалах Конференции опубликованы статьи специалистов в области технологического образования  России, Украины, Беларуси, Японии. В рамках Конференции были проведены пленарные и секционные заседания, организовано посещение ряда общеобразовательных учреждений г. Москвы.

Участники Конференции отмечают:

Подготовка кадров для решения научно-практических задач модернизации, инновационного и технологического развития, стоящих перед Российской Федерацией, должна начинаться с изучения предметной области «Технология» в общеобразовательной школе и продолжаться в  средних и высших профессиональных учебных заведениях. Предметная область «Технология» является основной практико-ориентированной образовательной областью в школе, в которой интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем современным профессиям созидательного труда.

Именно при освоении предметной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения для анализа и творческого решения возникающих практических проблем, большинство из которых связано с преобразованиями материалов, энергии и информации, в процессе проектирования, конструирования и изготовления изделий. На уроках «Технологии» школьники получают знания и умения в области технического или инженерного творчества, представления о мире техники и техносфере, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей.

В настоящее время передовые страны мира, учитывая особую значимость инновационного и технологического развития, уделяют особое внимание технологическому образованию. 
Об этом, в частности, свидетельствует Международная конференция стран Азиатско-Тихоокеанского региона по технологическому образованию, проведённая в Нанкине (КНР) в октябре 2013 года.
Вместе с тем ситуация с изучением предметной области «Технология» в общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации во многих случаях не отвечает современным требованиям и продолжает ухудшаться. 

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования по новому формулируют взгляд на предмет, требуют поиска новых подходов к реализации учебных программ для предметной области «Технология» в основном звене средней школы. 

В федеральном государственном образовательном стандарте для старшей школы «Технология», как предметная область, отсутствует и является предметом по выбору.
Сокращение числа часов на изучение предметной области «Технология», ликвидация непрерывности и преемственности технологической подготовки, устаревшее оборудование учебных мастерских, отсутствие финансирования для приобретения материалов и нового оборудования, недостаточное информационное обеспечение, недостаточная оплата труда преподавателей и, в силу этого, уход из школ учителей технологии, в первую очередь мужчин, приводит к разрушению технологической подготовки школьников и наносит серьезный ущерб технологическому и социально-экономическому развитию нашей страны.

Учитывая значение технологического образования  для решения задач стратегического развития Российской Федерации, в том числе, обозначенных в Указе Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» от  7 мая 2012 г. № 596 (п. 1 «а») , и необходимость приведения его в соответствие с современными требованиями,

Конференция обращается:

к Министерству образования и науки Российской Федерации с предложениями:

считать технологическое образование и предметную область «Технология» приоритетными для решения стратегических задач, связанных с формированием в стране высокотехнологичной экономики;
положительно решить вопрос о разработке и реализации в России проекта интегрированной системы технологического образования, включающей все его уровни: дошкольное, общее, начальное, среднее и высшее профессиональное.

считать необходимым разработку и внедрение региональных моделей технологического образования, учитывающих специфику ситуации в каждом конкретном субъекте федерации;

при  распределении учебных часов на изучение предметной области «Технология» обеспечить непрерывность технологической подготовки школьников с 1 по 11 класс в объеме не менее 2 часов в неделю. На изучение графики (черчения), практически исчезнувшей из школы, должно быть выделено время в 8 и 9  классах; (в КНР на изучение труда и технологии выделено 3 часа в неделю с 3 по 9 класс и 144 часа – в 10-12 классах);

для предпрофильной подготовки выделить часы не из инвариантной части базисного учебного плана, а только из вариативного компонента, поскольку эта подготовка должна учитывать региональные особенности;

обратить особое внимание на реализацию технологических профилей на старшей ступени общего образования; предусмотреть в программах всех уровней  формирование технологической культуры учащихся;

обеспечить переход к модели профильной технологической подготовки учащихся 8-11 классов, учитывающей  потребности региона в кадрах определенного профиля и уровня квалификации для работы в современных высокотехнологичных отраслях и производствах;

разработать и реализовать региональные и муниципальные модели и программы профессиональной ориентации молодёжи с участием региональных органов образования, труда и занятости, молодёжной политики, представителей бизнеса и некоммерческих организаций;

увеличить финансирование для разработки и оснащения школ современным учебным оборудованием, в том числе станками с ЧПУ, и материалами для обеспечения технологического образования школьников;

в условиях нормативно-подушевого финансирования  в бюджете школы отдельной статьёй предусмотреть выделение средств на материальное обеспечение предметной области «Технология»;

рассмотреть возможность и нормативно оформить, в виде соответствующего распоряжения, разрешение использовать бытовую аппаратуру с рабочим напряжением 220 В в учебном процессе общеобразовательных школ на уроках технологии в 8-11 классах;

принять меры по сохранению и расширению сети межшкольных учебных комбинатов (ресурсных центров) – общеобразовательных учреждений, занимающихся технологической, предпрофильной и профильной подготовкой школьников, определить их юридический статус как общеобразовательных учебных заведений; опираться при этом на имеющийся в регионе опыт и задел (наличие сети межшкольных учебных комбинатов – ресурсных центров; сетевое взаимодействие общеобразовательных школ с учреждениями среднего профессионального образования, в том числе, обеспечивающее возможность реализацию на базе старшей ступени школы начальной профессиональной подготовки в рамках профильного обучения);

создать нормативно-правовые условия, обеспечивающие более широкие возможности для социального партнёрства образовательных учреждений с предприятиями экономической сферы в целях повышения эффективности технологического образования (включая обеспечения возможности для привлечения специалистов-производственников; для использования материальной базы предприятий-партнёров в целях прохождения профессиональных проб, учебных и учебно-производственных практик; для участия предприятий-партнёров в материальном оснащении школьных кабинетов технологии, мастерских и др.);

предусмотреть корректировку оплаты труда учителей технологии с учетом деления на подгруппы в основной школе для обеспечения права учащихся на выбор содержательных линий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в отношения предмета «Технология»;

подготовить с учетом обозначенных выше позиций и разослать инструктивно-методическое письмо «О совершенствовании изучения предметной области «Технология» в региональные управления образованием субъектов Российской Федерации;

обратить внимание на необходимость непрерывного повышения квалификации преподавателей предмета «Технология», в частности в процессе участия в конференциях по технологическому образованию, освоению ими метапредметных требований нового стандарта образования, привлечения к обучению высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями и методами преподавания; рекомендовать осуществлять технологическую подготовку школьников не бакалаврам педагогического образования, а магистрам, как это делается в Финляндии, имеющей школьное образование одно из лучших в мире;

подготовить и обеспечить рассылку в региональные органы управления образованием инструктивно-методического письма «Об аттестации учителей технологии с учётом специфики их профессиональной деятельности»; тарификацию учителей технологии проводить по первому уровню из-за сложности подготовки мастерских к занятиям и дополнительных требований к обеспечению безопасности учащихся;
к сообществу педагогов, методистов и ученых, задействованных в системе образования Российской Федерации и работодателей:

приступить к созданию Российской  Ассоциации технологического образования.


 С материалами XIX Международной научно-практической  конференции можно познакомиться здесь


ФОТО с конференции



Категория: В России | Просмотров: 1466 | Добавил: trudovik45 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие новости
Внимание Гость
Всего комментариев: 1
avatar
1 repmvf • 11:04, 19.12.2013
Напоминает обращение мышей к коту с обоснованием собственной значимости и  недопустимости поедания. А по поводу Китая... там бы за идею упразднить черчение в школе сразу бы нашлось место у стенки, поэтому Китай впереди планеты всей  мы на соответствующем месте. Кстати, в нашей стране НИ ОДИН ЗАКОН, в том числе об образовании, не вступает в силу без подписи президента, с чем всех и поздравляю.
ComForm">
avatar

Для ссылки:

Итоги XIX Международной научно-практической конференции «Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны» [Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//news/itogi_xix_mezhdunarodnoj_nauchno_prakticheskoj_konferencii_tekhnologicheskoe_obrazovanie_dlja_innovacionno_tekhnologicheskogo_razvitija_strany/2013-12-19-552 (дата обращения: 27.07.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz