Издательский центр "Вентана-Графф" на официальном сайте в разделе "Методическая поддержка" опубликовал «Примерную рабочую программу по курсу «Технология», 5–8 (8+) 9. Авторы - Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.»
Там же можно найти и рекомендации учителю технологии по организации образовательного процесса в условиях перехода на новое содержание технологического образования.
Как утверждают авторы, примерная программа разработана для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ разработана примерная рабочая программа по курсу «Технология».
Она может быть использована в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.
В программе подчеркивается, что привычное для нас содержание технологического образования во много отстало от вызовов 21 века и необходима его модернизация.
Предлагается отменить профильность технологического образования, т. е. не будет деления на технический, обслуживающий, и сельскохозяйственный труд.
Переход на новую программу ставит и вопрос учебной нагрузки для учителей технического и обслуживающего труда. Поскольку уроки технологии и по новой программе предполагают обязательные практические и проектные задания, класс обязательно должен делиться, как минимум, на две подгруппы. Поэтому возможна и целесообразна определённая специализация учителей технологии. Например, один педагог специализируется на индустриальных технологиях, а другой – на социальных технологиях и технологиях сферы услуг, т.е. примерно то, что есть и сейчас, только с расширенным спектром содержания.
Но деление на подгруппы предполагается не обязательно по половому признаку. Так в 5 классе из расчета общих 68 часов, предполагаются следующие разделы как для мальчиков, так и для девочек:
Основы производства 2
Общая технология 2
Техника 4
Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов 30
Технологии обработки пищевых продуктов 8
Технологии получения, преобразования и использования энергии 2
Технологии получения, обработки и использования информации 4
Технология растениеводства 6
Технологии животноводства 2
Социально-экономические технологии 4