Единая система профориентации школьников, которая получила название «профориентационный минимум», будет внедряться в учебных заведениях с 1 сентября 2023 года. Один час в неделю выделяется на профориентационные мероприятия для школьников, начиная с 6 класса. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология»
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов образовательных организаций.
Задачи профориентационного минимума:
расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ);
формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических мероприятиях, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимися в формировании навыка осознанного выбора;
повышение квалификации ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов).
Подробнее с Методическими рекомендациями по реализации ПРОФМИНИМУМА, можно познакомиться здесь.
|