В новых социально-экономических условиях системе образования предъявляются всё более высокие требования, касающиеся, прежде всего, подготовки квалифицированных специалистов, способных к инновационной деятельности, продуцированию социально значимых идей. Эта задача может быть решена путём модернизации и ускоренного развития существующей парадигмы образования. Иными словами, интенсификация инновационных процессов в образовании связана не только с социальным заказом, но и со значительными изменениями в сознании педагогического сообщества в целом.
Готово ли белгородское учительство к глобальным переменам? Какие шаги сделаны в процессе реализации инициативы «Наша новая школа»? Эти вопросы оказались в приоритете обсуждения участников семинара, посвященного проблемам системы образования.
Деловой тон мероприятию задал первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области И.В.Шаповалов. Игорь Васильевич подчеркнул, что Год учителя знаменателен рядом тенденций: принимается новая образовательная концепция «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», пришедшая «на смену» нацпроекту, а также закладывается программа «Новая школьная инфраструктура», которая позволит масштабно распространить опыт педагогов-новаторов, расширить инновационный потенциал образовательных учреждений и создать комфортные условия для обучения школьников. Это не только изменение содержания образования, но и переход на качественно иные формы организации процесса обучения, включая создание современных электронных образовательных продуктов.
Подробную информацию и фотоотчёт смотрите ЗДЕСЬ
|