Трудовик 45
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 10.12.2022, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Опрос
По какой линии УМК Вы хотели бы работать?
Всего ответов: 45
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » 2010 » Апрель » 4 » «Самостоятельность школ – как элемент инновационного климата»
Сформулирована основная цель образования. Произошло это на Петербургском образовательном форуме в конце прошлой недели. «Самостоятельность школ – как элемент инновационного климата» – такой тезис выдвинул директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко на состоявшемся в рамках форума семинаре «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – школа инноваций».

Новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменения в положении об аттестации учителей – вот в чем нуждается страна, чтобы перейти от сырьевой экономики к инновационной, уверены чиновники.

Генеральный директор издательства «Просвещение», руководитель проекта по разработке федерального государственного образовательного стандарта общего образования Александр Кондаков слегка поправил основную цель, поставив на первое место слово «воспитание». «Мы сформулировали основную цель российского образования: воспитание, социально-экономическая поддержка, становление развития высоконравственного, ответственного, инициативного, авторитетного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности», – сказал он.

О самостоятельности школ плотно говорят «в верхах» уже давно. И ранее всего стали думать о финансовой самостоятельности. Предоставлять ее выборочно школам начали еще в 2005–2006 годах. И сегодня все более или менее воспринимают именно такую свободу школ.

Хотя власть предполагает еще самостоятельность «учебную и правовую». Школа должна показать налогоплательщикам – сколько и на что она тратит. И для школ открываются лицевые счета. А дальше… А дальше – фактически это все. В решении каких-то других финансовых вопросов большинство отечественных школ неподъемно. И мало что изменится в ближайшее время, потому что учебные заведения продолжат действовать в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Самостоятельное решение каких-то важных вопросов бюджетной политики школы будет вдобавок еще какое-то время ограничиваться сопротивлением вышестоящего районного начальства. Вряд ли оно пожелает быстро расстаться с рычагами влияния.

Система отношений школьных коллективов с местными органами образования несет черты прошлого. И что интересно... С одной стороны, учителя ждут предписаний «сверху». С другой стороны, воспринимают их чаще всего отрицательно. Курс на новую школу требует корректуры этих отношений.

Не стоит сбрасывать со счетов, что подготовить старый директорский корпус работать по-новому за короткое время тоже архисложно. Нынешние директора в основном беспомощны в решении финансовых вопросов. «Директор школы – это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием», – объяснил будущность директоров школ министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко. И правильно. Только где найти таковых, еще и при несовершенстве законодательства?

Эксперты Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) уверены, что обрести настоящую финансовую независимость школы смогут лишь при условии дальнейшего развития общественного управления. Но этому мешает один важный момент – общество должно захотеть самостоятельности школ.

Источник
Просмотров: 1636 | Добавил: trudovik45 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие новости
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
avatar

Для ссылки:

«Самостоятельность школ – как элемент инновационного климата» [Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//news/samostojatelnost_shkol_kak_ehlement_innovacionnogo_klimata/2010-04-04-58 (дата обращения: 10.12.2022).
Комментарии

Спасибо за такой интересный материал! 

Можно использовать как внеурочную деятельность. 

прошу прощения, нашел! Спасибо за вылаженный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2022
Сайт создан в системе uCoz