9 декабря 2011 года на площадке Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки состоялась региональная научно-практическая конференция
Организаторами выступил кабинет физической культуры и технологии БелРИПКППС. Открыла конференцию заведующая отделом научной работы и проектной деятельности БелРИПКППС Ермишкина М.Л. Она подчеркнула значимость проблемы, внесённой в тематику мероприятия.
На пленарное заседание были представлены доклады, характеризующие развитие системы технологического образования, а также были обозначены основные проблемы реформирования образовательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях России.
Технологическое развитие страны предполагает технологическую подготовку кадров, которая начинается с технологического образования молодёжи в общеобразовательной школе в рамках образовательной области «Технология» об этом шла речь в выступлении старшего методиста кабинета физической культуры и технологии Кравцовой Е.Н.
Изучение технологии в российской школе направлено на освоение технологических знаний и технологической культуры учащихся, овладение ими общетрудовыми и специальными умениями проектировать и изготавливать изделия, выполнять творческие проекты. Без технологического развития России многие современные, производственные, экономические, кадровые, социальные проблемы не решить. Перспективы развития школьного технологического образования зависят, прежде всего, от введения нового поколения ФГОС общего образования – отметила Елена Николаевна.
О технологических аспектах представления опыта обучения в региональном образовательном пространстве шла речь в докладе доцента кафедры управления образовательными системами БелРИПКППС Фатьяновой Н.М.
Духовно-нравственному воспитанию школьников в контексте модернизации технологического образования посвятила доклад доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин Пересыпкина А.В.
Духовность и нравственность — это базовые общечеловеческие ценности, без которых невозможно развитие цивилизованного общества. Разрушение нравственных идеалов и духовных ценностей, моральная и физическая деградация личности, появление разнообразных форм антисоциального и социально-деструктивного поведения – факторы влияющие, в большей степени, на подрастающее поколение. Напомню, что глобальные проблемы современности – это, прежде всего, проблемы духовно-нравственного характера. И решить их возможно при условии внутренней перестройки, личностной переориентации с мирских ценностей на духовные.
Доцент кафедры городского строительства и хозяйства БГТУ им. Шухова Кафтаева М.В. представила доклад о перспективах изучения основ строительного дела в курсе «Технология» современных общеобразовательных школ.
«В Белгородском регионе, одном из самых передовых в области строительного производства, так же как и везде, наблюдается острая нехватка квалифицированных строительных кадров, а так же рабочих межотраслевых профессий. Кроме того, у нас сейчас стало модно жить в индивидуальном доме, построенном собственными руками. Естественно, при этом, возрастает необходимость профориентационной деятельности в школах. На помощь учителям в этой нелегкой работе пришла администрация региона и управления образованием. Так, правительство области предложило ввести в общеобразовательных школах строительный всеобуч. На основании постановления от 27 мая 2005 года №119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» в программу уроков «Технология» включен новый раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы». В ходе реализации этого раздела рекомендуется осуществлять ознакомление обучающихся со строительным делом, обучать их работе с различными видами отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам. Обучение школьников строительным профессиям, расширяет возможности школьников в выборе направления будущей деятельности, кроме того, это весьма актуально и своевременно» - пояснила Маргарита Владиславна.
Учителя технологии общеобразовательных школ города Белгорода Пальчикова В.В., Проскурина Н.П., Хамитулина М.А. представили интересные выступления из своего опыта преподавания технологии.
По окончании пленарного заседания участники конференции продолжили работу в секциях «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», где обсудили наиболее острые вопросы развития современного технологического образования.
По результатам работы конференции было принято решение об основных направлениях модернизации системы технологического образования школьников Белгородской области.
|