Трудовик 45
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.07.2024, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Статьи

Абы кого не берут в замминистра?



Демократичные, молодые, амбициозные – так Дмитрий Ливанов охарактеризовал свою новую команду. Каждого из своих замов он старался представить не только с профессиональной, но и с человеческой точки зрения. Обращения по именам без отчеств и на «ты» в присутствии широкой публики было не слишком похоже на привычное поведение высоких государственных чиновников. Вероятно, это ещё одно свидетельство открытости и современности обновлённой госструктуры, причём никакого лукавства в этом не звучало.






Игоря Реморенко Дмитрий Ливанов отрекомендовал как страстного меломана и коллекционера музыки; его любимый исполнитель – Том Уэйтс. «Игорь – человек не новый в министерстве, – напомнил министр. – От всех нас он отличается тем, что ходил в школу не только как ученик, но ещё и как учитель, завуч и директор. Он будет отвечать за школьное и дошкольное образование, социальную и молодёжную политику». В своей работе Реморенко выделил три приоритета. Первый – индивидуализация образования и возможность выбора предметов для изучения. Второй – развитие дополнительного и дошкольного образования: к 2015 году все дети от 3 до 7 лет должны получить возможность ходить в детские сады, на строительство которых уже в этом году будет выделено 8 миллиардов рублей. Третий приоритет – привлечение общественности к принятию решений и открытое их обсуждение.



Игорь Федюкин – историк по образованию, получивший степень PhD в Университете Северной Каролины и готовящий книгу по реформам образования в XVIII веке, будет отвечать за науку и международное сотрудничество. «Своим приоритетом я вижу выстраивание взаимоотношений с научным сообществом, – сказал Федюкин. – Мы будем двигаться в сторону сокращения отчётности, уменьшения бюрократизации и улучшении системы финансирования научных исследований. Нужна карта российской науки. Мы должны знать сильных учёных и конкурентоспособные научные группы, которые следует поддерживать. Ведущие учёные должны быть заметны так же, как спортсмены, получающие золотые медали Олимпийских игр».







Александр Климов когда-то работал инженером-испытателем автомобилей, а теперь будет отвечать в министерстве за профессиональное образование. Он признался, что за три недели в кресле замминистра в его жизни появилось больше романтики и риска, чем было за всю карьеру инженера-испытателя. В своей новой работе он будет ориентироваться на три ключевых момента: качество, практичность и современные технологии. Российские вузы, по его мнению, могут и должны в ближайшей перспективе войти в международные рейтинги, а те из них, которые откровенно торгуют дипломами – исчезнуть. По мнению Климова, общество уже готово к решительным действиям в отношении псевдовузов. В высших учебных заведениях должна произойти технологическая революция, в них должны появиться симуляторы, тренажёры и другие современные приборы. Необходимо менять и технологии управления, они должны стать новыми и современными.




Наталья Третьяк, по словам Дмитрия Ливанова – украшение его команды. Профессиональный юрист, она в свободное время увлекается танцами. Точность и быстрота движений – это то, что, с точки зрения министра, наверняка ей пригодится в общении с Государственной Думой и продвижении новых законов. Она сообщила, что сейчас министерство работает над двадцатью законопроектами. В июле в Госдуму внесут новый проект федерального закона «Об образовании», к которому до сих пор поступают комментарии в интернете. Всего за время обсуждения их накопилось более 11 тысяч. По словам Третьяк важно, чтобы так же широко и публично обсуждались все документы.







Александр Повалко, пришедший на государственный пост из крупного бизнеса, будет отвечать за бюджетирование, госпрограммы и т.п. Свою область ответственности он охарактеризовал как формализованную и сухую, поэтому предпочёл о ней не распространяться, зато поделился своими мечтами. Ему хотелось бы, чтобы иностранные студенты «со всего мира, а не только из Казахстана и Белоруссии, выстраивались в очереди в российские вузы, как в американские», чтобы Россия стала привлекательным местом для реализации крупных международных проектов. Для этого надо хотя бы устранить бюрократию и вовремя перечислять финансирование. В ответ на это Дмитрий Ливанов назвал г-на Повалко большим любителем научной фантастики и заметил, что отрываться от реальности не стоит.




Представив своих заместителей, министр предложил высказаться приглашённым экспертам и, в отличие от привычного формата «вопрос из аудитории – ответ министра», он сам выступил в роли интервьюера. Алексею Хохлову он задал вопрос, когда МГУ попадёт в тридцатку ведущих вузов мира. Проректор Московского Университета ответил, что «мы работаем над этим, задача сложная» и в свою очередь сказал определённое напутствие новому министерству: «Мне нравится общий вектор на перемены. В организации науки есть архаичность, от которой нужно избавиться. Похвально, что ставка делается на научные группы, а не на институты. Отчёты избыточны, хоть я сам их уже и не пишу, но более молодые коллеги просто стонут. Надо более строго подходить к научным результатам, привлекая международных экспертов».

Жаловался на отчёты и лауреат Филдсовской премии, один из победителей конкурса мегагрантов, математик Станислав Смирнов. Они занимают существенную часть времени и сильно снижают эффективность работы учёного. «Ещё одна проблема российской науки – её неопределённость. В её развитии нужен системный подход. Я, как руководитель лаборатории, не знаю, какое буду иметь финансирование через полгода. На Западе такого быть не может. Надо планировать не на год-два, а хотя бы лет на десять вперёд, а так выходит, что в частной компании стабильности и определённости больше, чем в государственном вузе».

Константину Северинову Дмитрий Ливанов задал провокационный вопрос, который часто адресуют новому министру: что делать с РАН? В ответ учёный посмеялся и после короткого раздумья сказал: «Академию, безусловно, нельзя оставлять в покое, но в то же время её нельзя принижать. Дихотомия между вузами и РАН искусственная. Министерство должно объединить лучшие силы учёных, чтобы делать хорошую науку и образовывать людей. Я прекрасно понимаю, что от Минобрнауки зависит не всё, но хочу пожелать, чтобы оно оставалось открытым к общению с научным сообществом, тогда министерство будет сильнее».

Ярослав Кузьминов пожелал новой команде министерства не втянуться в текучку. Такая опасность подстерегает, по его словам, каждое ведомство, и нужно находить время на то, чтобы думать и правильно выбирать линию поведения. «Со всех сторон будут нажимать, но важно не прекратить борьбу за то, что нужно», – считает ректор Высшей школы экономики.

При общей атмосфере благожелательности некоторых экспертов насторожил излишне демократичный стиль команды Дмитрия Ливанова. «Образование – консервативная сфера, предупредила правозащитник Светлана Ганнушкина. – Нельзя всё радикально менять, традиции тоже важны».

Завершая встречу, министр поблагодарил присутствующих и пообещал сделать встречи подобного формата регулярными: «Мы будем добиваться того, чтобы все заинтересованные люди могли высказать своё мнение». Также он сообщил о том, что начинается формирование нового состава Общественного совета при Минобрнауки. Половина из двадцати человек будет утверждена приказами министра, а остальные десять членов будут выбраны по итогам интернет-голосования. Чтобы министерство никто не обвинил в подтасовке результатов, Ливанов обратился с предложением провести эту процедуру силами радиостанции «Эхо Москвы», главный редактор которой, Алексей Венедиктов, также присутствовал на брифинге. Однако председатель совета уже назначен, им стал нобелевский лауреат по физике Жорес Алфёров. «У нас разные взгляды на развитие науки, у нас были конфликты, – признался министр, – но никого равного Жоресу Ивановичу по авторитету я сейчас не вижу».

Категория: Статьи | Добавил: trudovik45 (18.08.2012)
Просмотров: 1540 | Теги: реформа, кадры, министр образования | Рейтинг: 0.0/0
Понравилась статья? Расскажи о ней другим!
Похожие статьи
Рекомендуемые учебники и пособия
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Для ссылки:

Абы кого не берут в замминистра?[Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//publ/aby_kogo_ne_berut_v_zamministra/1-1-0-865 (дата обращения: 27.07.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz