ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ
Савотченко С.Е., Соболев М.В. ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», г. Белгород
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление учеников, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса. Одним из популярных средств среди современных информационных технологий обучения является интерактивный плакат. Реализация такой компьютерной технологии обучения требует не только соответствующего учебно-методического комплекса, но и определенного уровня компьютерной грамотности учителя и его учеников. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Любые интерактивные плакаты для учащихся должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учеников. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использование яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, что он изначально предназначен для передачи информации в одном направлении. Он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой. Интерактивный плакат реализуется средствами Power Point. Проголосовать за сайт "Трудовик 45"
На сегодняшний день нет чёткого определения, а так же педагогических и программно-технических критериев, которые позволяют провести различение между обычной презентацией и интерактивным плакатам как таковым. Программные критерии. На сегодняшний день интерактивным плакатом часто называется обычная презентация, сохранённая в режиме демонстрации, но использующая стандартные средства настройки анимации, гиперссылки, и элементы мультимедиа. Не устоялись так же и критерии относительно количества слайдов в тех цифровых ресурсах, которые называются интерактивными плакатами. Поэтому основное отличие того что называется интерактивным плакатом от презентации сводится к возможности нелинейного использования цифрового ресурса. Кроме того такие ресурсы лишь в малой степени соответствуют понятию интерактивность. Другим аспектом этой проблемы является то, что различные формы работы пытаются реализовать на базе оного программного средства. А именно, в презентации реализуют и вопросы наглядного сопровождения процесса обучения и вопросы диагностического контроля знаний учеников. Результат – низкая педагогическая эффективность интерактивного плаката. Отсутствие чётких педагогических критериев обусловлено тем, что доминантной идеей плаката служит демонстрация наглядности. По нашему мнению интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям: 1. Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу урока (изучения нового материала, комбинированному, повторительно-обобщающему). 2. Плакат должен быть небольшим по объёму – не больше 2-3 слайдов. 3. Первый слайд предназначен для наглядности, интерактивных инструментов, управляющих кнопок и т.д. позволяющих сопровождать изучение нового материала в соответствие с принципами мультимедийности и интерактивности. 4. Второй и если необходимо третий слайд предназначены для размещения элементов диагностического контроля. 5. Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами. По этому, с программно-педагогической точки зрения плакат должен реализовывать следующие возможности: - наличие одного достаточно большого (основного) изображения с которым работа проводится на протяжении всего изучения нового материала; - наличие дополнительной наглядности которая размещается на одном слайде в уменьшенном виде и разворачивается до полного размера а так же сворачивается до исходного по команде с кнопки; - наличие интерактивных инструментов (ручки, маркеры) позволяющих выделять различными цветами объекты интерактивного плаката (подчёркивания, обведение, исправления, надписи); - наличие области, которая появляется и исчезает по команде с кнопки. Для работы с правилами, выводами, с тем чтобы ученики сравнили вывод сделанный, например, самостоятельно с правильным выводом; - наличие элементов позволяющих проводить небольшую словарную работу (до 5 слов) по принципу открытого текста с автоматической проверкой. Указанные возможности реализуются в презентации с помощью простейших команд VBA и элементарной работы с макросами. Ведущим принципом создания интерактивного плаката является педагогические принципы, приёмы и способы, применимые в ходе обучения по конкретной теме, реализуемые с помощью программных средств office. Таким образом, можно сформулировать определение интерактивного плаката: Это педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов. При этом среда реализации плаката может быть различной. Это и средства office и другие программные средства. Именно поэтому необходимо дополнительное обучение школьных педагогов-предметников технологиям создания и грамотного использования интерактивных плакатов в рамках повышения квалификации. В Белгородском региональном институте повышения квалификации разработана система обучающих семинаров по созданию мультимедийных и интерактивных образовательных ресурсов, составной частью которых является технология разработки создания и использования интерактивного плаката. Цель семинара – обучение слушателя – педагога-предметника (а не программиста или инженера по ВТ), самостоятельно создавать интерактивные плакаты на заданные темы. Учитывая разнообразные программные средства реализации интерактивных плакатов, и неодинаковый уровень владения информационными технологиями учителей предметников, в нашей деятельности мы делаем акцент в создании плакатов на базе office и VBA, что не требует глубоких, специальных знаний и навыков работы с программными средствами и вычислительной техники. Итогом семинара является наличие у слушателя работоспособного шаблона в котором реализуются программным способом вышеуказанные педагогические принципы.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ[Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//publ/interaktivnye_plakaty_v_predmetnoj_dejatelnosti_pedagoga_v_shkole/1-1-0-30 (дата обращения: 21.11.2024).
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.