1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения регионального этапа межрегионального конкурса «Ученик года – 2016» среди обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области (далее – Конкурс).
1.2. Положение определяет место, сроки, требования к составу участников финала Конкурса и представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей и призёров Конкурса, а также финансирование Конкурса.
1.3. Организаторами Конкурса являются департамент образования области, ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества».
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности учащихся;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих учащихся;
- формирование заинтересованного отношения учащихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Белгородской области (далее – участники).
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – муниципальный: с ноября 2015 г. по январь 2016 г.;
2 этап – региональный: с 15января по 25 февраля 2016 г.
4.2. Для участия в региональном этапе Конкурса необходимо до 15 января 2016 г. в Оргкомитет Конкурса (ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», г. Белгород, ул. Горького, 26-а, каб.31) представить следующие материалы:
- заявку органа управления образованием муниципальной территории на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
- портфолио участника;
- видеоматериал проведения заочных конкурсов: мастер-класса «Формула моего успеха», конкурса «Где родился, там и пригодился». Диск должен быть записан в формате диска данных (DVD-Video исключается) при минимальной скорости записи. Работоспрособность записанного диска должна быть проверена на нескольких компьютерах путём полного копирования информации с источников в собственную память компьютера. Надпись на диске (Ф.И.О. участника, школа, территория) должна быть выполнена специальным маркером перед записью информации.
В приёме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объёме или с нарушением установленных требований.
Победители муниципальных этапов Конкурса (по одному участнику + группа поддержки 4 человека) от каждой муниципальной территории приглашаются для участия в региональном этапе.
5. Содержание Конкурса
Конкурс состоит из заочного и очного туров. В очный тур проходят участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.
ЗАОЧНЫЙ ТУР (с 15января 2016 г. по 04 февраля 2016 г.):
1. Портфолио участника: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2015- 2016 годы; автобиография, отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта, справка об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2015-2016 учебного года, заверенная директором общеобразовательной организации; личная фотография участника (в электронном варианте).
Критерии Конкурса:
- уровень представительства достижений конкурсанта (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) в 2015-2016 годах (участие должно быть очным и индивидуальным в конкурсных мероприятиях);
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- средний балл успеваемости.
Конкурсное задание оценивается по 18-и бальной системе.
2. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент до 15 минут, видеозапись).
Конкурсант проводит мастер – класс по своему увлечению, для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Критерии Конкурса:
- содержательность;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).
Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
3. Краеведческий конкурс «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут, видеозапись). Оформляется небольшая выставка о своём районе. Конкурсант должен убедить, почему важно и нужно остаться в своём районе. Выступление может быть в любой форме и с участием группы поддержки.
Критерии Конкурса:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего (района), региона;
- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов своей местности;
- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Конкурсное задание оценивается по 12-ти бальной системе.
ОЧНЫЙ ТУР
1. Творческая презентация конкурсанта «Я-Гражданин страны Великой» с участием группы поддержки (4 человека) (регламент до 3 минут). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается.
Критерии Конкурса:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- процент участия самого конкурсанта;
- артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
2. Домашнее задание «Азбука успешного ученика» (регламент до 3 минут).
Конкурсант готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.). Необходимо отразить индивидуальность своей образовательной организации.
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Критерии Конкурса:
- социальная и культурная значимость;
- степень личной заинтересованности и погружённости;
- своеобразие и оригинальность выступления;
- масштабность, глубина раскрытия темы;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
3. «Демо - лидер» (регламент до 3 минут).
В день финала Конкурса, жеребьёвкой определяется проблема и группа поддержки (из другого района), которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Конкурсант – человек, который обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее правильные пути решения проблемы.
Выступление может быть в любой форме.
Критерии Конкурса:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт;
- логичность в рассуждениях;
- эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 5-ти бальной системе.
4. Открытая дискуссия «Проблемы экологии в современном мире».
В России в 2016 году самый первый Баргузинский заповедник отметит 100-летний юбилей. В связи с этим 2016 год станет годом заповедников в России по инициативе руководителя Минприроды РФ с целью привлечения внимания россиян к экологическим вопросам.
Вопросы для обсуждения задают члены жюри.
Критерии Конкурса:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение предствить свою позицию.
Конкурсное задание оценивается по 5-ти бальной системе.
6. Жюри Конкурса
6.1. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, оценивания конкурсных заданий, создаётся жюри.
7. Определение победителей Конкурса
7.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными настоящим Положением.
7.2. Победителем регионального этапа Конкурса определяется один участник по наибольшей сумме набранных баллов за выполнение конкурсных заданий заочного и очного туров. Победитель и призёры регионального этапа награждаются дипломами департамента образования области и ценными подарками.
7.3. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются дипломами департамента образования области.
7.4. Подведение итогов Конкурса проводится подсчётом суммы набранных баллов по следующей таблице:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
|