Трудовик 45
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.07.2024, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Статьи

Пресс-конференция по итогам окончания 2010-2011 учебного года и проведения ЕГЭ в Белгородской области

В настоящее время система общего образования области представлена
- 600 муниципальными общеобразовательными учреждениями
(41 начальная школа, 193 основных школ, 366 средних школ);
- 5 общеобразовательных школ – интернатов;
- 7 вечерними (сменными);
- 4 негосударственными общеобразовательными школами;
- 11 школ – интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. 
В 2010 – 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях
области обучалось 134 134 человека, из них:
обучающихся 1 классов – 14 038 человек
обучающихся 9 классов – 14 491 человек
обучающихся 11 классов – 7 794 человек.
В 2011 году выпускники общеобразовательных учреждений Белгородской области сдавали единый государственный экзамен в штатном режиме по 13 предметам, при этом на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании русский язык и математика были обязательными экзаменами. По общеобразовательным предметам (химия, 
география, история, обществознание, биология, физика, английский, немецкий и французский языки, информатика и ИКТ) выпускники проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ на основе добровольного 
выбора предмета. Тем самым, в регионе завершился переход на принципиально иную модель итоговой аттестации выпускников, развивается  модель приёма в вузы и ссузы. 
Для того, чтобы итоговая аттестация состоялась планово, системно в  течение года проведены ряд организационных мероприятий. 
Созданы:
- нормативная правовая база,
- условия для масштабной оценки текущего состояния образовательной
системы на основе результатов единого государственного экзамена;
- система подготовки специалистов, обеспечивающих проведение ЕГЭ
(организаторов, руководителей пунктов проведения экзаменов, операторов,
системных администраторов, экспертов предметных комиссий);
Сформирована региональная база данных об участниках ЕГЭ,
задействовано 278 пунктов приема экзаменов. Тенденция группы лидеров
выбранных предметов: обществознание, физика, история – сохранилась и в
этом году, наблюдается по этим предметам и небольшой прирост.
Итоговая аттестация еще продолжается, но есть результаты по сданным
предметам. Минимальное количество баллов по каждому предмету единого
государственного экзамена ежегодно устанавливает Рособрнадзор. Так по
предметам: биология-36 баллов, информатика и ИКТ - 40, литература -32,
химия-32, иностранные языки - 20, математика- 24, обществознание - 39, 2

география - 35. По истории и физике минимальное количество баллов еще не
установлено.
По ряду предметов: информатике и ИКТ, биологии, литературе
результаты ниже прошлогодних до 1 тестового балла. Однако, предметные
комиссии по обществознанию, литературе, географии отмечают более
высокий уровень подготовки по гуманитарным дисциплинам, большинство
работ выпускников объемны по содержанию и даны ответы по существу
предложенных заданий в контрольно – измерительных материалах, но есть и
слабые. По литературе 8 выпускников получили 100 баллов, по
обществознанию самый высокий балл-93 получили 8 выпускников, по
географии -2 участника получили 94 балла.
Результаты по русскому языку в Белгородской области стабильны на
протяжении всех лет проведения единого государственного экзамена.
Учителя русского языка в 2004 году были первопроходцами в Белгородской
области по проведению ЕГЭ. Нынешний год принес нашей области 17
стобалльников по русскому языку (2010-15 человек). Конечно, есть и
неуспешные выпускники-148 человек, им было предоставлено право
пересдачи в резервный день.
По общеобразовательным предметам, например, по химии 3 участника
получили 100 баллов, а вот по математике самый высокий балл - 98 получила
Канищева Ольга, выпускница МОУ СОШ № 16 г. Старый Оскол, от 80
баллов до 90 баллов - 107 выпускников, от 90 баллов до 100 баллов - 10
выпускников, неуспешных по математике 120 человек, возможность
пересдачи была предоставлена 20 июня в резервный день.
В целом, Белгородская область по количеству выпускников, не
преодолевших минимальный порог, в сравнении с российскими
показателями выглядит так:
Предмет Белгородская область РФ
математика 2,4% 4,9%
русский язык 2,5 % 4,1%
химия 4,2 % 8,6%
биология 5,3 % 7,8%
информатика и ИКТ 5,8 % 9,8%
обществознание 3,4% 3,9%
английский язык 2,5 % 3,1%
немецкий язык 23,5 % (сдавало всего 4
выпускника)
6,6%
география 2% 8%

К сожалению, есть у нас и выпускники, которые не получат в этом году
аттестаты, так как уже получили по две неудовлетворительные отметки по
обязательным предметам: русскому языку и математике, им предоставляется
право пересдачи в 2012 году по месту обучения, из 26 выпускников, которые 3

не завершили образование, 11 выпускников дневных школ (2010г. – 24
выпускника), 15 выпускников вечерних школ.
Непреодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет
на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться
тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных
заведениях.
Результаты по истории, физике ожидаем в ближайшие дни.
Кипят страсти по поводу поданных апелляций о несогласии с
выставленными баллами. Надо отметить, в этом году воспользовались
правом подачи апелляции о не согласии с выставленными баллами гораздо
больше выпускников, чем в 2010 году.
Наибольшее количество выпускников, не согласившихся с полученными
баллами по математике 145, а дальше по предметам по убывающей.
Конфликтная комиссия Белгородской области рассмотрела 298 апелляций,
вынесла решение о повышении результата на 1-2 балла 42 апеллянтам.
Законодательно запрещено всем участником ЕГЭ во время проведения
экзаменов вносить в пункты проведения экзаменов мобильные телефоны, за
их использование следовало удаление участника, так, в Белгородской
области за нарушение процедуры проведения были удалены 2 участника,
решением Государственной экзаменационной комиссии им предоставлено
право пересдачи экзамена по русскому языку в резервный день.
Хотелось бы отметить и выпускников вечерних средних школ. В 2011
году их результаты стали лучше и выше стал средний тестовый балл. Однако,
качественное образование для выпускников вечерних школ остается
проблемой, где есть и субъективные и объективные причины. Департамент
образования этот вопрос держит на постоянном контроле.
Как и в прошлые годы, в Белгородской области активно
функционировал институт общественных наблюдателей. В мае-июне
2011года за процедурой единого государственного экзамена наблюдали 854
человека (для сравнения: 2010г. - 683). В состав общественных наблюдателей
вошли работники СМИ, члены родительских комитетов и попечительских
советов образовательных учреждений, члены общественных объединений и
организаций, представители органов законодательной и исполнительной
власти.
Общественные наблюдатели присутствовали в день проведения
экзамена в пунктах проведения экзамена на одном, нескольких или на всех
этапах подготовки и проведения экзамена. Общественные наблюдатели не
зафиксировали ни одного нарушения по процедуре проведения ЕГЭ.
Экзаменационная сессия в Белгородской области состоялась,
полученные результаты совершенно адекватны результатам обучения.
В 2010 – 2011 учебном году на территории Белгородской области
проводился комплекс мероприятий по модернизации образования, изменения
школьной инфраструктуры, обеспечения комплексной безопасности 4

учреждений, улучшения оснащенности и укрепления материально-
технической базы образовательных учреждений.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области
от 14 декабря 2009 года № 380-пп «Об утверждении объемов капитальных
вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов
по местным программам области на 2010 год» объем капитальных вложений
по отрасли «Образование» был определен в сумме 930,42 млн. рублей
Запланированные средства в 2010 году были предусмотрены:
- на строительство 8-ми образовательных учреждений – 550,62 млн. рублей;
- на реконструкцию 4-х учреждений – 126,02 млн. рублей;
- на капитальный ремонт 11-ти учреждений – 253,78 млн. рублей.
- на выполнение проектно-изыскательных работ для объектов будущих лет –
14,73 млн. рублей.
В 2010 году завершено строительство 4-х школ с детскими садами, за
счет областного и местных бюджетов капитально отремонтировано – 38
школ; в 534 школах проведены текущие и косметические ремонты.
С завершением строительства и вводом в эксплуатацию
образовательных учреждений Белгородской области количество новых
ученических мест в 2010 году в школах увеличилось на 462 места.
В настоящее время в 1112 образовательных учреждениях области
установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), в 596
учреждении образования АПС выведена на пульт ЕСС-01 (единая служба
спасения), в 90 - установлены системы видеонаблюдения, в 458 –
оборудованы кнопки экстренного вызова. Проведение ремонтных работ в
зданиях действующих образовательных учреждений с заменой
технологического оборудования, мебели, выполнение мероприятий по
комплексной безопасности предоставляет возможность улучшить условия
для более качественного и доступного образования и сохранения здоровья
учащихся.
В целях улучшения состояния материальной - технической базы
образовательных учреждений области постановлением правительства
Белгородской области от 16 октября 2010 года № 336-пп (от 31 января 2011
года № 31-пп, от 6 июня №217-пп) утверждена долгосрочная целевая
программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных
пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы», в которой предусмотрен
объем капитальных вложений - 6,127 млрд. рублей.
В соответствии с утвержденной программой в 2011 году
предполагается освоить капитальных вложений -1,470 млрд. рублей:
построить- 3 школы, один д/с, реконструировать -11 школ и 3 д/сада,
капитально отремонтировать-11 школ и 3 д/сада.
В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты
нового поколения массовое введение Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 5

будет осуществлено в первых классах всех школ Белгородской области с 1
сентября 2011.
В целях предварительного выявления проблем, возникновение
которых вполне возможно при системном изменении в образовательной
сфере, с 1 сентября 2010 года прошло пилотное испытание нового стандарта
в 22 муниципальных образованиях Белгородской области. В 2010-2011
учебном году в этом проекте приняли участие 1763 детей, обучающихся в 78
классах 31 образовательного учреждения (3,4% первоклассников
региона). Обучение осуществляли 847 учителей.
Разработаны нормативные документы, регламентирующие
деятельность образовательных учреждений по введению стандарта. Проведён
анализ обеспеченности всех школ региона материально-техническим,
информационно-методическим и учебным оборудованием для введения в
2011 году стандарта начального общего образования. В 100%
общеобразовательных учреждений области разработаны основные
образовательные программы начального общего образования на основе
примерной основной образовательной программы, учебные планы
общеобразовательных учреждений, рабочие программы, программы
воспитания и социализации, программы внеурочной деятельности, в
соответствии с концептуальными идеями ФГОС и с учётом региональных
особенностей.
С января 2011 года базовые школы, включенные в апробацию,
функционируют в качестве стажерских площадок для тех
общеобразовательных учреждений, которые будут включены в процесс
внедрения ФГОС с 1 сентября 2011 года.
С целью создания условий для обеспечения готовности педагогических
кадров к работе в инновационном режиме, развития их профессиональной
компетентности:
• разработаны и утверждены планы методического
сопровождения введения ФГОС на региональном, муниципальном
уровнях, а также на уровне общеобразовательных учреждений;
• Белгородским региональным институтом повышения
квалификации и переподготовки специалистов ведется систематическая
курсовая подготовка руководящих и педагогических работников по
актуальным вопросам введения федерального государственного
образовательного стандарта нового поколения, в соответствии с графиком
обучения, утвержденным департаментом образования, культуры и
молодежной политики области.
Обучение по программам повышения квалификации в течение 2010 -
2011 учебного года прошли:
- учителя начальных классов – 847 чел.;
- руководители образовательных учреждений – 531 чел.;
- руководители и специалисты муниципальных органов управления
образования - 76 чел.; 6

- тьюторы образовательных учреждений – 27 чел.;
- прошли стажировку молодые учителя начальных классов со стажем
работы менее 5 лет в количестве 49 чел.
• Организовано проведение практико-ориентированных семинаров
(проведено 47 семинаров, в которых приняли участие более 500 педагогов
области), круглых столов, Интернет - конференций, встреч учителей
начальных классов с авторами-разработчиками учебно-методических
комплексов.
В целях создания условий для качественного обучения всех детей,
независимо от места жительства в 2010-2011 учебном году были опреде-
лены 120 базовых (опорных) школ, вокруг которых сформированы
школьные образовательные округа. К настоящему времени построено
довольно эффективное, способное обеспечивать достойное качество
образования и оправданное экономически сетевое взаимодействие. В рамках
региональной программы развития образования определены ресурсные
центры для организации профессиональной подготовки обучающихся
общеобразовательных школ области. Сеть ресурсных центров представлена
92 общеобразовательными учреждениями, 9 межшкольными учебными
комбинатами, 7 учреждениями начального и среднего профессионального
образования, 1 учреждением дополнительного образования детей. В 2010-
2011учебном году 96,6% от общего числа 10 – 11- классников обучались
по востребованным специальностям на рынке труда Белгородской области
(водитель, тракторист, каменщик и т.д.), 40% из них осваивали две
специальности.
Как и вся Россия, Белгородская область делает ставку на производство
интеллектуального продукта, на формирование интеллектуальной
инновационной среды, на создание условий для привлечения людей,
способных своей деятельностью создавать будущее.
Одной из приоритетных социальных задач системы образования
региона является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие
одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Наличие
социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области.
В этом учебном году в области была продолжена работа в рамках
реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования
Белгородской области на 2011-2015 годы» подпрограммы «Одаренные дети»
по следующим направлениям:
Создание центров для одаренных детей.
В течение 2010- 2011 учебного года созданы Центры для одарённых
детей на базе Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Лицей №38» г. Белгорода, в Белгородском и Шебекинском
районах, в г. Новый Оскол.
Развитие учреждений для одаренных детей области.
В области действуют как профильные школы для одаренных и
мотивированных учащихся 2 общеобразовательных учреждения с 7

круглосуточным пребыванием детей: государственное образовательное
учреждение общеобразовательная школа-интернат «Белгородский лицей-
интернат» и государственное образовательное учреждение «Шебекинская
гимназия-интернат». В настоящее время они решают проблему доступа к
качественному образованию для учащихся из сельских школ Белгородской
области, обеспечивают преемственность между общим и профессиональным
образованием, расширяют возможности социализации учащихся.
Участие обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Важной формой работы с одарёнными детьми стали предметные
олимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы.
Школьникам предоставляется возможность принять участие в городских и
областных, всероссийских мероприятиях различной направленности:
интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивной, технической.
Интерес к олимпиадам всех уровней огромен как у учащихся и их
родителей, так и у педагогов. В последние годы, как результат планомерной
работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений,
наблюдается устойчивая тенденция активного роста участия школьников в
олимпиадах. Растёт количество детей, принимающих участие в школьном
этапе олимпиады: в 2011 году по сравнению с 2008 годом количество
участников возросло в 2 раза (2010- 2011уч.год – 210446 школьников 5-11
классов, в 2008г. – 119 тысяч). Большинство учащихся приняло участие в
школьном этапе всероссийской олимпиады по нескольким предметам, что
позволило им сделать выбор приоритетного направления в дальнейшей
подготовке к олимпиадам и исследовательским конкурсам. Победителями
школьного этапа олимпиады стали 24303 школьника, призёрами – 29972.
Во всех районах и городах области организованно прошёл
муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету
и основам православной культуры. В муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников приняло участие 22505 учеников, из них 1274
школьников стали победителями, 2010 – призёрами.
С 17 января по 1 февраля 2011 года проведён региональный этап
всероссийской олимпиады школьников. В нем приняли участие 1492
обучающихся 9-11 классов, из которых 46 учащихся стали победителями,
319 – призёрами.
Чествование победителей и призёров регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников и их наставников прошло в
торжественной обстановке и стало уже традиционным праздником для
интеллектуально одаренных школьников.
В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2010-
2011 учебного года принял участие 51 обучающийся области, из них 4
школьника стали победителями, 18 – призёрами. По итогам суперфинала
общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры
завоёваны победное и призовое места в номинации «научно-
исследовательская деятельность». 8

В этом учебном году обучающиеся области, добившиеся высоких
результатов, участвовали в международных олимпиадах:
- Голубенко Даниил, учащийся 11 класса МОУ «Гимназия №1» г.
Белгорода одержал победу на 45-й Международной Менделеевской
олимпиаде школьников по химии;
- Поляков Георгий, учащийся 10 класса МОУ «Лицей №38» г.
Белгорода завоевал серебряную медаль на международной
естественнонаучной олимпиаде для юниоров;
- Гриднев Максим, учащийся 10 класса МОУ «Лицей №38» г.Белгорода
завоевал бронзовую медаль на международной олимпиаде по астрономии.
Впервые в этом году прошла 1 гуманитарная олимпиада «Умницы и
умники» среди десятиклассников нашего региона, в которой приняло участие
47 школьников из 13 муниципальных образований. Победитель будет
представлять нашу область в финале всероссийской олимпиады и съемках на
1 канале в телецентре «Останкино». Будем надеяться, что эта олимпиада
станет традиционной.
Развитие научно-исследовательской деятельности.
В условиях качественного расширения содержания образования,
внедрения информационных технологий необходимо определение новых
приоритетных направлений работы с учащимися. Важнейшим из них
является исследовательская и проектная деятельность, которая дает
возможность развивать у школьников способность аналитически мыслить,
овладевать техникой эксперимента и методами анализа его результатов.
Следует отметить, что в последние годы наблюдается массовое
увлечение школьников исследованиями и возобновление в связи с этим
деятельности школьных научных обществ, в которых занимается более 17
тысяч школьников области.
Итогом исследовательской деятельности обучающихся является
участие в научно-исследовательских конференциях, которые проводятся в
несколько этапов (школьный, муниципальный, региональный,
всероссийский).
Поэтому в период с 2007 по 2011 г. создано четыре региональных
координационных центра всероссийских конкурсов исследовательских работ
учащихся («Шаг в будущее», «Открытие», «Интеграция», «Я –
исследователь»).
Работа в этом направлении начинается еще в детском саду. В этом
учебном году в отборочном этапе конкурса «Я – исследователь» приняло
участие 285 дошкольников и младших школьников, что позволяет
осуществлять преемственность «детский сад – школа».
В 2010-2011 учебном году 114 школьников области (в 2010г. – 88 чел.)
награждены дипломами всероссийских научно-исследовательских
конференций. Их них дипломами 1 степени – 41 чел., 2 степени – 40, 3
степени -33 школьника.
Материальное поощрение одаренных школьников. 9

В рамках реализации Национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» с этого года по итогам регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников будет выплачиваться единовременная
премия. Победителям в размере 14 тысяч рублей, призерам, набравшим 50 и
более процентов от максимального количества баллов, - в размере 7 тысяч
рублей (распоряжение правительства Белгородской области от 21 июня 2010
года №262-рп «О поддержке талантливой молодежи Белгородской области»).
В настоящее время в системе общего образования области работают
26460 работников из которых:
• 1798 человек - руководящие работники,
• 14538 человек - педагогические работники,
• 1454 человек – учебно-вспомогательный персонал,
• 8670 человек – обсуживающий персонал (на 248 человек меньше).
В регионе с 01.01.2011 года на основании Порядка аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26.03.2010 г. N 209) прекратили деятельность
муниципальные аттестационные комиссии, аттестационные комиссии
образовательных учреждений. Функции по аттестации педагогических
работников для установления соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным
категориям, и аттестации с целью установления соответствия занимаемой
должности возложены на Главную аттестационную комиссию департамента
образования, культуры и молодежной политики.
Приказом департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 28 января 2011 года № 219 «Об
утверждении нормативных документов, регламентирующих
проведение аттестации педагогических работников образовательных
учреждений области» утверждены:
- Положение об аттестации педагогических работников с целью
установления соответствия уровня их квалификации требованиям,
предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям;
- Положение об аттестации педагогических работников, с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Положение о Главной аттестационной комиссии департамента образования,
культуры и молодежной политики Белгородской области;
- Положение об экспертных группах Главной аттестационной комиссии
департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской
области
Проведены семинары по вопросам организация аттестации
педагогических работников в соответствии с новыми требованиями,
проводится разъяснительная работа в рамках курсов повышения
квалификации, организуемых БелРИПКППС.
В 2010-2011 учебном году оценка уровня квалификации 10

педагогических работников осуществлялась посредством оценки уровня их
профессиональной компетентности и результативности профессиональной
деятельности.
Для определения уровня профессиональной компетентности
проводилось тестирование педагогических и руководящих работников по
автоматизированной технологии объективного оценивания
профессионального потенциала и продуктивности деятельности,
разработанной научным коллективом под руководством С.В.Климина (по
должности «учитель», «преподаватель», «руководитель»), предметное
тестирование педагогов, преподающих учебные предметы, по которым
итоговая аттестация выпускников проводится в форме ЕГЭ.
Для оценки результативности профессиональной деятельности в регионе
разработаны критерии и показатели.
В 2010-2011 учебном году аттестация по критериям и показателям
проведена для работников общеобразовательных учреждений, ДОУ, ОУ
ДОД, ОУ СПО и НПО, МОУ управления культуры. В 2011-2012 учебном
году педагогические работники данных видов учреждений будут проходить
аттестацию посредством системы Электронного мониторинга
образовательных учреждений Белгородской области (ЭМОУ). Данная
система позволит проводить дистанционную экспертизу профессиональных
достижений педагогов на основе предоставленных электронных
портфолио (апробация электронного портфолио и дистанционной
экспертизы прошла в 2010-2011 учебном году при аттестации
педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений по должности «учитель» и «руководитель»).
В апреле-мае 2011 года разработаны и утверждены критерии и
показатели для аттестации педагогов коррекционных образовательных
учреждений (по 5 должностям), учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (по 3 должностям), учреждений
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» (по 7
должностям), лечебных и лечебно-профилактических учреждений
здравоохранения (по 4 должностям). В 2011-2012 учебном данные критерии
и показатели пройдут апробацию (портфолио будут предоставляться на
печатных носителях).
Особое внимание уделяется инклюзивному образованию детей,
процессу вхождения детей-инвалидов в общеобразовательный учебный
процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их
родителями, педагогами. На территории Белгородской области в
муниципальных образовательных учреждениях и общеобразовательных
школах - интернатах обучается 5118 детей – инвалидов.
В октябре 2009 года Белгородская область вошла в проект «Развитие
дистанционного образования детей-инвалидов». 1 марта 2010 года на
базе государственного образовательного учреждения
общеобразовательной школы-интерната «Белгородский инженерно-11

юношеский лицей-интернат» был открыт Центр дистанционного
образования детей-инвалидов и организовано обучение «пилотной группы»
из 9 детей-инвалидов с соматическими заболеваниями. С 1 сентября 2010
года полноценное обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий было организовано для 42 детей-инвалидов с
сохранным интеллектом: 33 из них не имеют сложных нарушений развития,
4 – слабовидящие, 2 – дети с глубокими нарушениями зрения, 3 ребёнка с
тяжёлыми формами заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В настоящее время осуществляется дистанционное обучение для 162
детей-инвалидов из всех районов области.
В образовательном процессе принимают участие 56 учителей-
предметников, среди них, по основному месту работы – 32 педагога, в
качестве «сетевых» - 24 педагога из городов Белгород, Губкин, Старый
Оскол, Строитель. Все учителя-предметники имеют высшее образование,
специальность по диплому соответствует преподаваемому предмету. Все
прошли курсовую подготовку по двум направлениям: «Обеспечение
методической поддержки по использованию компьютерного оборудования и
возможностей сети Интернет для организации дистанционного образования
детей-инвалидов» и «Психолого-педагогическое сопровождение детей и
подростков с ОВЗ в условиях дистанционного обучения». Все
педагогические работники обеспечены комплектами компьютерного
оборудования либо в помещениях ГОУ «Белгородский инженерный
юношеский лицей-интернат», либо по месту жительства.
Выпускниками текущего года стали 9 учащихся освоивших программы
основного общего образования, 6 учащихся освоивших программы среднего
(полного) образования. Это дети-инвалиды преимущественно с
соматическими заболеваниями, один с тяжёлой формой заболевания опорно-
двигательного аппарата, 1 ребёнок с тяжелыми нарушениями функций
органов зрения. Дети проживают в городах Белгород, Старый Оскол, в
Красногвардейском, Ровеньском, Белгородском, Вейделевском районах.
Государственную итоговую аттестацию данные выпускники сдавали в
щадящем режиме. Из выпускников 9 классов получили оценку «4» и «5» по
русскому языку 7 человек (78%); по математике – 3 человека (33%). В 11
классе оценку «4» и «5» получили 6 чел. (100%), по математике 5
выпускников (83%).
Все выпускники 9 класса выразили желание продолжить обучение
дистанционно в Центре. Выпускники 11 класса – планируют продолжить
обучение в ВУЗах: БелГУ (факультет психологии), Белгородская
сельскохозяйственная академия (ветеринарный факультет) и др. Форма
обучения выбрана очная или дистанционная.
В 2011 году в области продолжена реализация целевых программ в
области воспитания и дополнительного образования: «Долгосрочная
целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011 –
2015 годы» (подпрограмма «Воспитание и дополнительное воспитание», 12

«Здоровое поколение»), «Патриотическое воспитание граждан Белгородской
области на 2011-2015 годы», «Долгосрочная целевая программа развития
школьного туризма для учащихся области «Моя Родина – Россия. От родного
Белогорья - к святыням Отчизны» на 2008-2013 годы», «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на
2010-2013 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы».
В рамках вышеуказанных программ реализуются проекты «Создание
детского туристско-оздоровительного центра круглогодичного действия
«Салют», «Детский областной духовно-просветительский центр
«Благовест»», «Святые источники Белгородской области», «Система
управления духовно-нравственным воспитанием в образовательной среде».
Приоритетные направления духовного, патриотического воспитания
подрастающего поколения органы образования области организуют и
обеспечивают при поддержке Советов ветеранов войн, труда; учреждений
культуры, служителей церкви, правоохранительных органов. Сохраняются
важные в воспитательном и социокультурном значении формы работы с
детьми – праздники Победы, патриотические акции «Я- гражданин России»,
«Растим патриотов России», Вахты памяти, работа школьных музеев и др.
Развивается кадетское движение. На сегодняшний день в области
действует свыше 140 кадетских классов (охват 2,7 тыс. детей) , в том числе 5
классов (свыше 120 чел) казачьей направленности. Такие классы действуют в
Старооскольской территории, Яковлевском районе.
Как особый социальный институт воспитания выступают детские
общественные организации. В области действует свыше 660 детских
общественных организаций, которые объединяют около 92% детей
школьного возраста от общего числа.
В Белгородской области создана многовариантная сеть
дополнительного образования детей: действует 103 учреждения
дополнительного образования детей, подведомственных образованию, в
которых занимается свыше 130 тыс. детей и подростков в возрасте от 5 до 18
лет (свыше 70 % от общего числа детей указанного возраста).
Основные приоритеты сферы дополнительного образования - духовно-
нравственное воспитание, продвижение здорового образа жизни, техническое
творчество, экологическое воспитание.
Именно по этим направлениям 39 воспитанников учреждений
дополнительного образования получили государственную поддержку в
рамках национального проекта. За последние 3 года более чем на 20
процентов увеличилось количество победителей всероссийских и
международных конкурсов различной направленности. Так в 2011 году : I
командное место на 18-ом Чемпионате Мира по ракетомодельному спорту; I
командное место на Всероссийских соревнованиях по ракетомодельному
спорту «Кубок им. С.П. Королева» (п. Мещерино Московская область). 13

II место на всероссийских соревнованиях по картингу, звание лауреатов I
степени на Международном фестивале патриотической песни «Я люблю
тебя, Россия» присвоено вокальной студии Белгородского областного Дворца
детского творчества.
В 2011 году решается задача по привлечению к занятиям физической
культурой и спортом детей и подростков, подтверждением тому является
принятая в 2010 году «Долгосрочная целевая программа «Развитие
образования Белгородской области на 2011 – 2015 годы» (подпрограмма
«Воспитание и дополнительное воспитание», «Здоровое поколение»), а также
созданная сеть учреждений дополнительного образования детей
физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностей
(сегодня в области таких учреждений более 40 только в системе
образования).
Задействованы резервы школьных уроков физической культуры,
обновляются основные и обязательные программы, используются
инновационные образовательные программы с включением в учебный
процесс народных, подвижных и спортивных игр. Для занятий физической
культурой и спортом используются базы не только общеобразовательных
школ, но и спортивные комплексы (Алексеевская, Губкинская территории,
Краснояружский район).
Реализуя долгосрочные программы и проекты в области
здоровьесбережения обучающихся, организованы школьные медико-
социально-психологические службы, в которых задействовано свыше 760
педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских работников.
На базе образовательных учреждений действует 299 медкабинетов, 42
Центра здоровья, 50 школ работают в режиме «Школа здоровья». В
экспериментальную работу по здоровьеориентированной проблематике
включено 165 школ.
В течение последних лет в области отмечаются позитивные сдвиги в
организации школьного питания. Доля общеобразовательных учреждений,
имеющих столовые или залы для приема пищи, оборудованные в
соответствии с требованиями составляет свыше 90%. Охват обучающихся
горячим завтраком составляет 99,9%, горячим обедом - свыше 80%.
Сформирована смешанная система финансирования школьного питания:
размер родительской платы на питания составляет от 10 до 45 руб. в день на
1 ребенка. Областной бюджет направляет средства на питание детей из
многодетных семей из расчета 40 руб. в день на 1 ребенка. Муниципальные
бюджеты финансируют питание всех других школьников из расчета 15-22
рубля в день на 1 обучающегося.
В 2011 году область стала победителем в конкурсном отборе субъектов
РФ для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию
организации питания обучающихся в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях. Такой проект будет реализован на
территории Старооскольского округа. 14

Проведен ряд мероприятий по организации летней оздоровительной
кампании 2011 года.
В настоящее время функционируют:
- 20 загородных оздоровительных учреждений стационарного типа
(2010 год – 20 учреждений) с охватом более 10 тысяч человек. (в 2010 году -
7279 чел.);
- 526 лагерей с дневным пребыванием детей с охватом более 60 тысяч
детей (2010 год – 538 лагерей, охват 51 553 чел на отчетный период), 287
лагерей труда и отдыха с охватом около 14 тысяч детей (2010 год – 305
лагерей с охватом свыше 19 523). Всего 813 пришкольных лагерей, в которых
планируется оздоровить свыше 80 тыс. на уровне прошлого года).
В профильных сменах, сменах для воспитанников интернатных
учреждений планируется оздоровить около 1 тыс. школьников (на уровне
прошлого года) в оздоровительных учреждениях стационарного типа,
находящихся на территории Белгородской области.
Основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в Белгородской области реализуют:
- 504 дошкольных образовательных учреждения,
- 8 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего
школьного возраста,
-151 дошкольная группа в структуре 106 общеобразовательных учреждений,
-211 групп кратковременного пребывания детей.
Детей охваченных различными формами дошкольного образования – 56926
чел., что составляет 69,2% от общей численности детей в возрасте от 1,5 до 7
лет (85 616 чел. - примерно, точных данные статистики еще нет).
Численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ в 2010-2011 учебном
году - 6043 чел.
Во исполнение поручения Президента РФ, данного на заседании
Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по реализации
приоритетных национальных проектов и демографической политике
27.12.2010 года, в целях создания равных условий для участия
негосударственных учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей в предоставлении услуг дошкольного образования в
регионе принято два постановления правительства области: от
11.04.2011 года № 128-пп «О поддержке развития альтернативных форм
предоставления дошкольного образования», от 23.05.2011 года № 194-пп «О
внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от
11.04.2011 года № 128-пп», предусматривающих их финансовую поддержку
из регионального и муниципальных бюджетов на условиях
софинансирования, в пропорции 50 на 50. В области развиваются
вариативные формы: создано 8 автономных ДОУ (г.Губкин, г.Белгород), 2
негосударственных и 1 частный детский сад (г.Белгород), в апреле 2011 года
открыты в Белгороде еще 3 частных детских сада на 65 мест в квартирах и
коттедже, которые готовятся получать лицензию. К концу 2011 года в 15

Белгороде предполагается создать еще 7 частных ДОУ на 80-90 мест. В
Шебекинском районе с 2009 года работает группа муниципального детского
сада, созданная на сельском подворье, готовится к открытию
«малоформатный» детский сад, расположенный в приспособленном
помещении и являющийся филиалом муниципального ДОУ, в МАДОУ № 30
г. Губкина 1 июня 2011 года открылся Центр игровой поддержки для
неорганизованных детей и их родителей.
За истекший период 2011 года введено 585 мест:
- детский сад № 14 на 280 мест в г.Белгороде;
- детский сад с.Захарово Чернянского района на 20 мест;
- детский сад с. Уразово Валуйского района на 80 мест;
- детский сад с.Прилепы Красногвардейского района на 20 мест;
- 1 дополнительная группа в ДОУ г.Валуйки на 20 мест;
- 2 дополнительные группы в ДОУ Новооскольского района на 40 мест;
- 1 дополнительная группа в ДОУ «Лознянский детский сад» Ровеньского
района на 20 мест;
- 3 частных детских сада в г.Белгороде на 65 мест (ведется работа для
получения лицензии на право ведения образовательной деятельности);
- 3 группы кратковременного пребывания в ДОУ г.Белгорода на 30 мест;
- Центр игровой поддержки для неорганизованных детей и их родителей в
МАДОУ № 30 г. Губкина на 10 мест.
В 2011 году 3226 новых мест запланировано создать за счет:
- строительства 5 ДОУ,
- восстановления 4 ДОУ,
- перепрофилирования 14 учреждений,
- открытия 34 групп в ДОУ и 17 дошкольных групп в ОУ,
- создания семейных групп, групп кратковременного пребывания, частных
детских садов.
Финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного
образования в негосударственных ДОУ (частных детских садах),
имеющих лицензию, будет производится в размере, необходимом для
организации образовательной деятельности и содержания детей, по среднему
нормативу расходов на одного ребенка, сложившемуся в конкретном
муниципалитете для муниципального дошкольного образовательного
учреждения (в 2011 году средний расход на содержание ребенка в месяц
сложился 4,8 тыс. рублей).



Источник: http://www.beluno.ru/new/index.php?option=com_content&view=article&id=553:-----2010-2011--------&catid=1:2010-03-12-11-1
Категория: Статьи | Добавил: trudovik45 (23.06.2011)
Просмотров: 2457 | Теги: 21 июня, итоги, конференция, 2010-2011 учебного года, в Белгородской области | Рейтинг: 0.0/0
Понравилась статья? Расскажи о ней другим!
Похожие статьи
Рекомендуемые учебники и пособия
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Для ссылки:

Пресс-конференция по итогам окончания 2010-2011 учебного года и проведения ЕГЭ в Белгородской области[Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//publ/press_konferencija_po_itogam_okonchanija_2010_2011_uchebnogo_goda_i_provedenija_egeh_v_belgorodskoj_oblasti/1-1-0-219 (дата обращения: 27.07.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz