Трудовик 45
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 21.11.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Статьи

Проекты для «трудных»
Несколько рекомендаций по работе с учениками, не верящими в свой успех

За фразой подростка «я не умею» многое может стоять. И отказ от работы, которая ему не нравится. И элементарная лень, нежелание вникать, напрягаться. И психологическая защита от ответственности. И страх поражения. По поводу ребят, которые много раз терпели неудачу и уже не верят в себя, и хочется поговорить.

Проектная деятельность как способ вовлечения трудных подростков в сферу образовательных интересов, безусловно, выигрышная стратегия. Однако само по себе предложение заняться проектом вряд ли сработает. И тут надо рассмотреть два решающих организационных момента.
Во-первых, характеристики самого проекта. Он должен быть не просто полезным, но и интересным для подростка. Его выполнение – это планируется изначально – что-то реально изменит в окружающей жизни, а значит, востребованы социальная активность автора, в какой-то мере – эксперимент и даже экстрим. Это проект не в стол и даже не на конкурс. Его результаты непосредственно влияют на жизнь окружающих.
Идеально – когда такие проекты начинаются как учебные и перерастают в социальные. Например, ученик начал проект на уроке биологии, увлекся темой генно-модифицированных продуктов, в результате получилась полезная брошюра, по материалам которой в школе было проведено ток-шоу. Очевидно, такое широкое разворачивание ученического проекта невозможно ни силами самого ученика, ни силами его учителя – требуется заинтересованность руководства школы и всего коллектива учителей. Хорошо, если в работе школы прослеживается этот тренд: поддержка проектов трудных подростков.
Во-вторых, учитель, который приглашает трудного подростка в проект, прекрасно знает, на что он идет. И думает не о результате проекта, а том, как в этом проекте именно этот ребенок может себя реализовать. Ведь поначалу роль самого ученика будет очень маленькой. Он привык к неуспеху, боится браться за любое дело, и нам следует начать с предельно простого, с того, что у него точно получится. Но это не должна быть какая-то частная операция, механический навык, наоборот – некая целостность.
Например, по заказу детского сада мы с учениками делали энциклопедию-презентацию «Животный мир нашего края». Первое – собрать как можно больше картинок с изображениями. При обсуждении материала, собранного учеником, обязательно найдется повод проявить заинтересованность, выразить доверие, набросать перспективу. Благодарность ребенка, который давно в себя не верит, станет тем рычагом, который поможет его продвижению в проекте. И очень часто бывает так, что «запущенный», «бесперспективный» делает блестящий личный проект – в своем темпе, в своем видении, в своем вкусе. Причем только потому, что учитель отнесся к нему безоценочно, поверил в него и помог сделать самые первые шаги. Такие примеры не могут быть исключениями, потому что каждый пришедший в школу ребенок – на нашей ответственности. Никто никогда не потерян для педагогического и человеческого участия.
Конечно, если в основной среде пребывания ребенка не поддерживаются человечность и любознательность, учителю очень трудно, и он сбивается на обучение «хоть чему-то». Ребенок умеет писать, считает, демонстрирует еще какие-то навыки. А уж интегрировать их в деятельность более высокого порядка – высший пилотаж. По крайней мере так нам кажется. На самом деле именно в таких случаях лучше начинать с целостности, а не с частей. С замысла, а не с умений. Не с целей образования, а с личностных смыслов. Они есть абсолютно у каждого подростка. Это значит, что именно проектное мышление помогает там, где уже ничего не помогает.


Источник: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201000312
Категория: Статьи | Добавил: trudovik45 (23.02.2010) | Автор: Надежда Болсуновская
Просмотров: 1569 | Теги: нежелание вникать, напрягаться., За фразой подростка «я не умею» мно, которая ему не нравится. И элемента | Рейтинг: 5.0/1
Понравилась статья? Расскажи о ней другим!
Похожие статьи
Рекомендуемые учебники и пособия
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Для ссылки:

Проекты для «трудных»[Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//publ/proekty_dlja_trudnykh/1-1-0-35 (дата обращения: 21.11.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz