Значительный вклад в формирование профессионального самоопределения школьников призваны внести педагогические работники общеобразовательных организаций. Современные тенденции социально-экономического развития России побуждают переосмыслить задачи, стоящие перед школами, по-новому планировать содержание работы по оказанию помощи старшим школьникам в проектировании ими жизненных стратегий, в личностном и профессиональном самоопределении. Авторская программа дистанционного обучения школьников «Профессиональная карьера. Жизненный успех» предполагает систематический курс, позволяющий в условиях школы и ресурсных центров профессиональной ориентации оказать такую помощь.
Актуальность и необходимость данного курса объясняется также тем, что в старшем школьном возрасте обостряются многочисленные противоречия: между потребностью молодого человека утвердить себя в окружающем мире, реализовать себя в обществе и необходимостью в социальной адаптации и регуляции поведения; между потребностью быть независимым, самостоятельным и неспособностью брать на себя ответственность за значимые для них жизненные ситуации, в т.ч. профессионального содержания; между потребностью быть свободным и наличием внутренней несвободы. Неспособность самостоятельно разрешать возникающие внутренние конфликты неизбежно приводят к необходимости поиска помощи, поддержки, т.е. педагогического содействия самоопределению и саморазвитию личности старшего школьника на этапе профессионального выбора. Поэтому особого внимания требует проблема проектирования профессиональной карьеры старшеклассников.
Содержание программы дистанционного обучения «Профессиональная карьера. Жизненный успех» позволит побудить старшеклассников к активному самоанализу, самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также помочь им сориентироваться в стратегиях на будущую жизнь. Содержание программы обучения включает применение средств развивающей комплексной диагностики; специальные задания-упражнения, ориентированные на уточнение сделанного выбора и приобретение дополнительного практического опыта в разных сферах профессиональной деятельности, помогающих оценить себя, проверить мотивационную готовность к труду.
|