Трудовик 45
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 21.12.2024, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
repmvf
Сайт сегодня посетили
 
Моя кнопка

Счётчики
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Главная » 2009 » Август » 22 » Инструктивно-методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в 2009-2010 учебном году»

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Белгородский РИПКППС

Инструктивно-методическое письмо
«О преподавании образовательной области «Технология»
в 2009-2010 учебном году»

Технология обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.
Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:
1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.
2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.
3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.
4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.
Нормативные документы
Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2009-2010 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
• Постановление правительства Белгородской области от 27.05.05г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»;
• Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21 июня 2005 г. №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям»
• Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования;
• Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».
Профессиональную подготовку школьников рекомендуется осуществлять в рамках универсального и технологического профилей базисного учебного плана согласно учебным программам и тематическим планам образовательных учреждений (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»).
Для реализации ключевых принципов и задач профессиональной подготовки целесообразно использовать следующие документы:
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196)
• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
• Письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;
• Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;
• Письмо Министерства образования РФ от 08.07.1997г. № 1072/11 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений»;
• Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
• Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года №1437);
• Постановление главы администрации области от 01.04.1994г. №571 «Об организации обучения учащихся старших классов автоделу»;
• Постановление правительства Белгородской области от 03.04.2003г. №115 «О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся общеобразовательных учреждений»;
• Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 21.03.2008г. «О проведении квалификационных экзаменов, завершающих начальную профессиональную подготовку»;
• «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов» (ОК 016-94)

Характеристика стандарта второго поколения
Разработка федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения идет поэтапно:
• в 2008/2009 году по плану будут подготовлены материалы для основной школы,
• в 2009/2010 году по плану будут подготовлены материалы для старшей школы.
Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Её составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
Новые планируемые результаты требуют иного подхода к оцениванию государственной итоговой аттестации выпускников. Планируется введение двух систем: одну персональную, подобную ЕГЭ; другую – в форме мониторинга, ориентированную на массовую оценку деятельности школы, муниципалитета или региона.
Ознакомиться с содержанием стандартов второго поколения по технологии можно на сайте http://standart.edu.ru
 
ЧИТАТЬ письмо полностью

Ректор института С.П. Тимофеев



Методист кабинета
физической культуры и
технологии БелРИПКППС Е.Н. Кравцова


Просмотров: 3782 | Добавил: trudovik45 | Рейтинг: 4.5/2
Похожие новости
Внимание Гость
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Для ссылки:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в 2009-2010 учебном году» [Электронный ресурс] /Сайт учителя технологии "Трудовик 45".– Режим доступа: http://trudovik45.ru//news/2009-08-22-19 (дата обращения: 21.12.2024).
Комментарии
Министерство просвещения РФ, совместно с Общероссийским Проф 

Спасибо Елена за ваш материал. 


Спасибо за такой интересный материал! 

Поиск
КОНКУРС

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Друзья сайта




Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.



Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера


Энергоэффективные технологии . Блог





center



 

 



Metodichka.org





Книги

Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом  по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта  активная ссылка на страницу материала обязательна.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz