Самими полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Такие данные по результатам опроса представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все зависит от индивидуальных интересов. 7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет. Однако 6% относят к таким химию, по 4% — рисование и физику. 3% считают ненужным изучение в школе иностранных языков, по 2% указывают на биологию, геометрию, черчение, физкультуру. Реже всего россияне называют бес
...
Читать дальше »
|
ЕКАТУРИНБУРГ, 5 сентября. Учащимся екатеринбургских школ запретили дежурить по школе вместо уроков. В Свердловской области, прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга в течение 2009 года вынесла 21 протест на незаконные правовые акты, которые ущемляли права учащихся различных образовательных учреждений и их родителей. Речь идет о школьных дежурствах. В некоторых екатеринбургских школах правила внутреннего распорядка предусматривали обязанности учащихся-дежурных по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и так далее. В качестве взысканий к проштрафившимся ученикам применялось условное исключение из школы, отстранение от занятий сроком до одной недели, выполнение трудовых заданий, что не предусмотрено законом. Поскольку привлечение учащихся к такому труду не предусмотрено образовательной программой, прокуратура сочла действия школы незаконными. В Екатеринбу
...
Читать дальше »
|
Растет ли зарплата учителей после отказа от единой тарифной сетки и перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ)? Кто и как распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда? Об особенностях введения НСОТ в различных регионах России РИА Новости рассказала директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.- Наталия Георгиевна, с высоких трибун неоднократно говорилось, что при переходе на НСОТ зарплата учителей растет. Но на форумах в Интернете учителя, наоборот, жалуются, что новая система есть, а обещанного роста нет…- Во-первых, размер зарплаты зависит не столько от новой системы оплаты труда, сколько от дополнительных средств, которые регион дает при ее введении. В лидерах по увеличению зарплаты сейчас те субъекты Федерации, где были большие разовые вливания: Белгородская, Московская, Мурманская области. Но во многих регионах таких вливаний, к сожалению, не было. Во-вторых, несмотря на то, что в каждом регионе си
...
Читать дальше »
|
|