С целью повышения компетентности учителей, позволяющей наиболее качественно строить учебный процесс по технологии при изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» на базе МОУ СОШ №11 г. Белгорода 1 февраля 2012 года состоялся методический семинар по теме «Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий учащихся при изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» на уроках технологии». В работе семинара приняли участие учителя технологии Чернянского района и г. Белгорода.
Семинар начался с рассмотрения вопроса организации профессиональной подготовки через сетевое взаимодействие с социальными партнерами. С этим вопросом выступила директор школы - Махова Ольга Валерьевна. Были рассмотрены основные направления деятельности и формы работы образовательного учреждения и корпорации ЖБК-1.
Далее, участники семинара познакомились со структурно-содержательными особенностями учебной программы по технологии при изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы».
Теорию преподавания основ строительных специальностей представила Кафтаева Маргарита Владиславна, к.т.н, доцент кафедры городского строительства и хозяйства БГТУ им. В.Г. Шухова.
Участникам семинара были организованы и проведены мастер-классы коллегами из образовательных учреждений г. Белгорода: - «Формирование универсальных учебных действий учащихся при изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» (Проскурина Н.П., Кучерявенко А.А., учителя технологии МОУ СОШ №11г. Белгорода) - «Изготовление предметов интерьера в технике «Кракле» (Болдырева Р.В., Русинова Т.Н., учителя технологии МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода) - «Особенности создания изделий декоративно-прикладного назначения из древесины» (Попов Д.П., учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Белгорода) се участники семинара выполнили поэтапно практические работы в определенной последовательности. Соблюдая правила безопасной работы.
Для обсуждения наиболее актуальных вопросов был организован «круглый стол», в рамках которого были проанализированы мастер-классы, опыт учителей-практиков. При подведении итогов участники семинара отметили содержание, организацию, актуальность.
|