Тесты достижений являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Содержание тестовых заданий
Тестовые задания
Вариант 1
1. Каким способом из древесины можно получить картон?
а) резанием;
б) химическим способом;
в) термическим способом;
г) получить картон из древесины невозможно.
2. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?
а) бревно, кряж;
б) хлыст, бревно;
в) бревно, кряж, полено.
3. Как называется природный рисунок на обработанной по¬верхности древесины?
а) сердцевинные лучи;
б) рисунок;
в) текстура.
4. Как называется наиболее толстая часть бревна?
а) штабель;
б) комель;
в) чурак;
г) вершина.
5. Что называется лесоматериалом?
а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное
состояние;
б) все материалы, полученные из лесной древесины;
в) все материалы из древесины.
6. Что такое порок древесины?
а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и нали¬чие повреждений;
б) изменения формы;
в) естественное строение.
|