Календарно-тематическое планирование уроков ТЕХНОЛОГИИ (мальчики)
[ Скачать бесплатно (32.6 Kb)
]
Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
03.09.2009, 20:07
Календарно-тематическое планирование, составленное на основе программы «Технология» для средних учебных заведений, рекомендованной Министерством образования РФ в 1993 году. Главная цель образовательной области «Технология» — под¬готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото¬рые необходимы для деятельности в новых социально-экономи¬ческих условиях, начиная от определения потребностей в про-дукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и воз¬можности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (налад¬ка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор¬ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко¬нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни¬ченности ресурсов и свободы выбора. III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко¬номическим условия С целью реализации постановления правительства области от 27 мая 2005 года № 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» управление образования и науки области рекомендует: В ходе реализации программы «Технология» в 5-9 классах необходимо осуществлять ознакомление обучающихся со строительным делом, обучать их работе с различными видами отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам. Для этих целей следует ввести в учебный план по технологии раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы» по 14 час в каждом классе (5-9 классы) за счет сокращения такого же количества часов по тем разделам, которые сопряжены с трудностями их выполнения (см. Программы общеобразовательных учреждений. Технология (трудовое обучение) 4-е издание. М. Просвещение. 2005 г., научные руководители Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко).
В связи с этим заменить : 5 класс-раздел «Культура дома»-12 часов и «Информационные технологии»-2часа 7 класс-раздел «Художественная обработка материалов»-14 часов 8 класс-раздел «Информационные технологии»-14 часов на раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы» по 14 час в каждом классе; т. ж. в связи с отсутствием необходимой учебной базы в 8-кл. сократить раздел «Домашняя экономика» до 8 часов и раздел «Электротехника» до 8 часов, освободившееся время заменить разделом «Технология обработки древесины с элементами художественной отделки»
Юрий, что конкретно вас интересует? Конечно специфика городской и сельской школы различна. Моного интересной информации, по различным направлениям собрано в методическом кабинете на сайте Атауловой О.В. советую посмотреть!
Николай Николаевич, можно Вам вопрос на "засыпку" : а какую нужно учебную базу в 8-ом классе, чтобы вести "Домашнюю экономику"? У нас в области такая же позиция у некоторых учителей технического труда: сокращают часы "Домашней экономики" , которая, на мой взгляд, не требует никакой материально-технической базы, но требует несколько иного подхода в подготовке к урокам, к чему не совсем привыкли учителя технического труда... . А вот раздел "Деревообработка" с любыми дополнениями: и оборудования, и материалов.... Не ведя часы "Домашней экономики" учителя сокращают себе возможности в получении часов в старших классах в экономическом профиле...
Ольга Валентиновна, где то у вас на форуме видел информацию о методическом пособии по "Домашней экономике",подготовленнов в Уляновске, не поможите с электронной версией. А вообще многие темы этого курса перекликаются с обществознанием, детям по большому счёту это не совсем интересно. Направление уроков технологии- более практическое, где школьник после письменных уроков, может заняться физическим трудом. Что полезнее для физического развития и здоровьесбережения. А пособие всё таки хотелось бы...
Да, в Ульяновске разработана "Рабочая тетрадь" для ученика и "Методические рекомендации" для учителя к модулю "Элементы домашней экономики" (8 класс). Тоже самое мы сделали и для 10 класса, когда в этом классе был модуль "Основы предпринимательства" Его авторы: я и ещё один учитель. Пока он, к сожалению, против выкладывания в Интернет электронной версии этих авторских материалов. Но Вам, как лучшему "Другу", всё равно вышлю (найти надо только эту версию... У нас она в типографии ).
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.