[ Скачать бесплатно (2.67 Mb)
]
Администратор будет благодарен за оставленный комментарий к этому материалу.
11.10.2009, 20:33
6 класс Занятие №1. Тема: Вводное занятие.
Цель: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабо¬чего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.
Инструменты и оборудование: столярный верстак с набором ин-струментов, плакаты по технике безопасности в школьных мастерских. Ход урока I. Вводная часть.
1. Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Технология» для 6 класса. 2. Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьной мастерской. 3. Ознакомление с учебной мастерской и режимом работы в ней. 4. Инструктаж по технике безопасности. Оформление протокола. II. Изложение нового программного материала.
- Из программы 5 класса вспомним, что же мы понимаем под термином «Технология». Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. - Какие технологии вы знаете? Технология обработки древесины. Технология обработки металла. Технология электротехнических работ. Технология ремонтностроительных работ. Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:
1. Столярный верстак. 2. Стул. 3. Стеллажи, ящики, полки. 4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и заготовок. - Давайте вспомним из курса 5 класса, из чего состоит столярный верстак. Рис. 1.
Рис. 1. Столярный верстак: 1 — предплечье; 2 - крышка с отверстиями; 3 - клинья лотка; 4 - передний зажим; 5 - выдвижные и поворотные пальцы. Предложить учащимся рассказать о назначении каждой дета¬ли верстака. 1. Передний зажим для закрепления заготовок. 2. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовок при строгании. 3. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и рас¬пиливании и т.д. 4. Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак для удобства работы? 5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку, значит, верстак подобран правильно.
Далее разберем основные правила техники безопасности
1. Работы выполняются в специальной одежде: халат; комбинезон или фартук; берет. 2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке. 3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментам и. тд. 4. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака. 5. Не ударять молотком по крышке верстака. 6. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. 7. По окончании работы очищать верстак только щеткой. ПРАВИЛА внутреннего распорядка в мастерской
В школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распо¬рядка. 1. Входить в мастерскую только после звонка и с разре¬шения учителя. 2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор). 3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями. 4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель. 5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учи¬теля. 6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места. 7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем. 8. На рабочем месте выполняются только те работы, кото¬рые указаны в задании. 9. Инструменты и приспособления используют только по назначению. 10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое. 11. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок. 12. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки. 13. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю. 14. Мастерскую покидают только с разрешения учителя. В случае нарушения правил внутреннего распорядка уча¬щийся от работы отстраняется.
III. Практическая часть. 1. Подобрать верстак в соответствии с ростом. 2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж¬ду клиньями. IV. Текущий инструктаж. Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.
V. Заключительная часть. Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
Уважаемый Николай Савченко, спасибо за оценку.Ну на пенсию, наверное ещё рано - мы ещё по воюем! Где молодёжь? Идёт ли она в школы Казахстана? И как вообще обстоит дело у вас с преподаванием технологии? Может расскажите на страницах этого сайта? Что касается разработок уроков для казахских школ, то рекомендую посмотреть ресурс Домбровского Анатолия Францевича учителя технологии высшей квалификационной категории Чкаловской средней школы №1 с.Чкалово, Тайыншинский район, СКО Республика Казахстан
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.