Схема сценария
урока технологии в соответствии
с требованиями ФГОС ООО
Класс:
Модуль:
Раздел:
Тема урока:
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
УРОКА
Цели урока:
I.
Варианты конструирования
предметных целей:
I.1.
Способствовать
формированию и развитию умений и навыков
(специальных и общеучебных) ….
I.2.
Способствовать
запоминанию основной терминологии технологических процессов.
I.3.
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира
для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
I.4.
Способствовать
осознанию основного технологического материала.
I.5.
Способствовать
формированию представления о…
I.6.
Способствовать осознанию существенных
признаков понятий, технологических процессов.
I.7.
Создать условия
для выявления причинно-следственных
связей:
·
Раскрыть причины…
·
Выяснить
последствия…
I.8.
Способствовать
пониманию закономерности…
·
Создать условия для выявления взаимосвязи между…
·
Способствовать
пониманию зависимости между….
II.
Варианты конструирования личностных целей:
II.1. Способствовать развитию речи
учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности
и оттенков).
II.2. Способствовать овладению
основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить
анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и
опровергать, определять и объяснять
понятия, ставить и разрешать проблемы).
II.3. Способность к самооценке
своих интеллектуальных для труда в
различных сферах.
II.4. Способствовать развитию
сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в
пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
II.5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение
моторикой мелких мышц рук,
развивать двигательную сноровку,
соразмерность движений).
II.6.
Способствовать формированию и развитию
познавательного интереса учащихся к
предмету.
II.7. Способствовать овладению
всеми видами памяти учащихся.
II.8. Способствовать формированию
и развитию самостоятельности учащихся
II.9. Способствовать осознанию
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации.
II.10. Способствовать формирования
понимания бережного отношения к
природным и хозяйственным ресурсам.
II.11. Способствовать формированию
готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
III. Варианты конструирования
метапредметных целей:
III.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых,
эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств
личности.
III.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к
общечеловеческим ценностям.
III.3. Выбор для решения познавательных
и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
III.4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии
с технологической культурой производства.
IV. Варианты конструирования
профориентационных целей:
IV.1. Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой
деятельности, профессиях, карьере.
IV.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно
осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий,
сфер трудовой деятельности к человеку.
IV.3. Развивать представление о народном хозяйстве и
потребности в трудовой деятельности,
самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
IV.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
IV.5. Сформировать представление о профессии ____________.
Методическое
оснащение урока:
1.
Материально-техническая база:
1.
кабинет технологии;
2.
компьютер;
3.
мультимедийный проектор;
4.
экран;
5.
станки, машины, кухонное и
электрооборудование;
6.
инструменты, приспособления:
7.
материалы:
2.
Дидактическое обеспечение:
8.
учебник
(или учебное пособие):
9.
рабочая
тетрадь на печатной основе:
10.
сборник
заданий (Приложение 1):
11.
дополнительная
литература (словари, справочники):
12.
плакаты (Приложение
10):
таблицы (Приложение 11):
13.
учебно-техническая
документация (УТД) (Приложение 12):
·
технологические
карты (ТК):
·
инструкционные
карты (ИК):
·
инструкционно-технологические
карты (ИТК):
·
информационные
карты (ИфК):
14.
образцы
объектов труда (Приложение 13);
15.
образцы
поузловой обработки изделий (Приложение 14);
16.
материалы
для контроля знаний учащихся (Приложение 15):
·
карточки-задания:
·
тесты:
·
кроссворд:
|