Российская школа начала жить по новым стандартам. Они предполагают, что обязательных ЕГЭ будет три - не только по русскому языку и математике, как сейчас, но и по иностранному языку. Кроме того, школу ожидает два уровня изучения предметов - базовый и углубленный, индивидуальный проект, и так называемые интегрированные курсы. Например, обществознание, естествознание, Россия в мире.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Вступление в должность нового министра образования Дмитрия Ливанова ознаменовалось скандалом. Незадолго до назначения на этот пост Ливанов дал интервью, в котором высказался за сокращение бюджетных мест в российских вузах и за принципиальный отказ от советского бесплатного высшего образования.
Педагогический опыт- целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Учитель... Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя. В.Тушнова
«Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель», -читаем мы определение в Толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова учитель, иногда нужно прожить целую жизнь.
Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить. Одного известного артиста спросили, как он пришел к своей профессии. Он ответил: «Моя профессия была предопределена- ведь я ро¬дился за кулисами театра». Так вот я почти родилась в школе: ведь моя мама-учительница. Как я любила оставаться с мамой после уроков: школа пустела, мама проверяла тетради, я выбегала в пустой коридор и кричала: «Моя мама- учительница - а коридор мне гулко вторил: «Я -учительница!»
Отсутствие грамотной стратегии развития образования — угроза национальной безопасности
Отсутствие ясного понимания целей и смыслов реформирования образования крайне опасно, поскольку ошибки в целеполагании и проектировании неизбежно приводят к перекосам в возводимых конструкциях «нашей новой школы» (так именуется президентская инициатива). Перекосы, соответственно, порождают глубокие трещины и грозят скорым обрушением всему зданию. Трещины эти стремительно распространяются по всему сооружению — от фундамента до крыши. Следовательно, прежде чем отвечать на вопросы о целях и путях реформирования образования, необходимо оценить результаты ударной стройки, развернувшейся под девизом «модернизации». Для начала предлагаю сосредоточиться на фундаменте объекта.
Завершается очередной учебный год. ЕГЭ уже начался. Ежегодно этой процедуре подвергаются сотни тысяч российских выпускников. Насколько они приспособлены к современной жизни? Сумеют ли они адаптироваться в нашем обществе? Какие преобразования произошли в российских школах за последний год? Как относиться к урокам православия в школах, и как не скатиться при преподавании религиозных основ к клерикализму? На эти и многие другие вопросы читателей «АиФ» 1 июня ответил Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования N 109 города Москвы Евгений Александрович Ямбург.
«...Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину…»
Эти слова произносили миллионы детей Советского Союза, вступая в пионеры. Созданная 19 мая 1922 г. Всесоюзная пионерская организация им. Ленина должна была ковать поколения строителей коммунизма. Но, если стряхнуть всю идеологическую шелуху, она ещё и учила - пусть с издержками тоталитарного общества, но всё же - что такое хорошо и что такое плохо. Что честь дороже денег, что товарищу надо помогать, а предавать и продавать - это подло.
Пионерия «погибла» в 1991 г. На каких «моральных дрожжах» выросли молодые россияне? В проблеме пытался разобраться Виталий Манский, режиссёр-документалист.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.