Эта памятка была напечатана в 1929 году и выдавалась школьникам. Когда будете читать эти правила, они покажутся очевидными. Но это очевидно для человека нашего времени...
В личностно – ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.
Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтес-сори – «помоги мне сделать это самому».
На уроках с личностно – ориентированным подходом необходимо обеспечивать ориентир на самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося. На каждом уроке создается проблемная ситуация. Происходит выявление и учет склонностей в процессе обучения, используются дидактические материалы, варьирующие для учащихся с разной успеваемостью. Что же собой представляет личностно-ориентированный подход?
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия.
Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
Часто декламируется, что одной из основных целей образовательного процесса является создание условий для развития личности «А что это за условия и как их создавать?» - спросит учитель-практик, и зачастую не получит ответа.
Обсуждение же вопроса о целях приведет, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель учителя при этом – «пройти программу»; цель ученика, в лучшем случае, - «стать умнее», в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО)
Материалы из опыта работы
Диденко Людмилы Ивановны,
учитель трудового обучения
(переплетно-картонажное дело)
муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
Программа построена по модульному
принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов
деятельности, необходимых для достижения целей образовательного процесса. В
структуре модуля представлены все элементы содержания обучения: знания, умения,
опыт творческой деятельности, опыт эмоционально – ценностного отношения к миру;
во взаимосвязи со средствами их реализации. Большое внимание в образовательном
процессе уделяется практической деятельности в форме практических и творческих заданий,
разработки творческих дизайн-проектов.
Программа
курса рассчитана на 1 год обучения с общей часовой нагрузкой 34 часа.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.