Известно, что педагоги нередко испытывают проблемы при взаимодействии с окружающими людьми. Это проявляется в особенности оценок происходящего и реакций на конкретные ситуации: во вспышках раздражения, морализаторстве. В таких случаях психологи говорят о неэффективной психологической защите. Что такое психологическая защита? И как быть, если она «дает сбой»?
Характер человеческого общения в современной школе нельзя однозначно назвать гуманным. Перед учителями встают взаимоисключающие и сложные обязательства, например: обучить предмету, найти связующие нити взаимодействия с учениками, ведь без обратной связи преподавание превратится в формальность, по типу: материал выдан - опросил - получите отметки. А родители? Такие разные и зачастую ищущие причины неудач собственного ребенка в работе учителей, классных руководителей. Если бы все так было просто! Сменили классного руководителя, предметника, а результат зачастую остается прежним. Поиск взаимопонимания между административными, хозяйственными службами школы, вообще отдельный разговор. Вспомнился случай из личной практики работы в школе, как однажды пришлось долго объяснять завхозу о непозволительности в "свободной" форме разговаривать с утонченными, интеллигентными, а порой и ранимыми учителями. Ну, так вот, дорогие мои учителя, при всем при этом мы пытаемся оставаться уравновешенными, человечными и идти своей чрезвычайно увлекательной дорогой познания любимого предмета, детей, родителей, да и самих себя!
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление учеников, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса. Одним из популярных средств среди современных информационных технологий обучения является интерактивный плакат.
Мелкий бес, заставляющий человека, а чаще всего, ребенка против своей воли говорить гадости, гримасничать, отвратительно хихикать и "доставать" окружающих, знаком, вероятно, каждому. Мало людей, у которых в детстве не было моментов, вспоминать которые до сих пор стыдно и которые невозможно объяснить иначе, чем "бес попутал". Вот об этом противном бесе я и хочу немного поразмышлять.
Умение приводить себя в состояние, нужное для данного вида работы в данный момент времени, - одно из главных умений профессионала в любой области. В работе учителя в том числе. Этому не обучают в педвузах, и выпускники, профессиональные как преподаватели, оказываются беспомощными как практикующие педагоги. Те теоретические знания, которые получает студент на занятиях педагогикой и психологией, не дают умения правильно реагировать на нештатные ситуации. И молодому учителю приходится действовать интуитивно, эмоционально, а значит, непрофессионально.
Необходимо растить из ребенка не репродуктора полученных знаний, а «решателя задач», способного ставить задачи и решать их. Именно эти знания, умения и навыки и дает ТРИЗ. Введение изучения ТРИЗ — не единственное назревшее изменение в школьной программе. Но этот шаг — необходим.
Только великие люди обладают великими недостатками",- говорит Ларошфуко. Жорж-Занд выражались в таком духе: "Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны".
Еще печальнее отношения гения к специалистам. Положим, мыслитель вводит железные дороги. До них были шоссейные, водные пути и другие, еще более примитивные. От осуществления идей мыслителя должны пострадать ямщики, содержатели дорог, служащие, хозяева парусных судов, трактирщики, некоторые рабочие и т. д. Общее недовольство задетых за живое людей поддерживается учеными и специалистами, так как отражается и на них
Десятки вещей, которыми мы пользуемся каждый день, появились благодаря простой случайности. Наиболее известным подобным открытием, безусловно, является открытие Америки Христофором Колумбом, который на самом деле плыл в сторону Азии. А сейчас, как сообщает Washington ProFile, американская исследовательница Шарлотт Джонс (Charlotte Foltz Jones) опубликовала книгу «Ошибки, которые заработали» (Mistakes That Worked), в которой собрала множество примеров ошибок, в большей или меньшей степени повлиявших на жизнь человечества.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.