В число основных требований к современному жилищу входит долговечность и экологичность. Как раз такие параметры обеспечивают современные строительные технологии, по которым возводятся дома. Таунхаусы по определению недорогая разновидность недвижимости, поэтому использование всяких строительных новшеств должно было бы снизить их себестоимость и, как следствие, цену. Но пока так происходит не всегда.
Тема энергосбережения последнее время становится все более актуальной. Правительство поднимает лозунги об экономии ресурсов на флаг. «Умные дома», теплоизоляционные материалы, энергосберегающие лампы, солнечные батареи – наш век предлагает широкий ассортимент технологий для экономии ресурсов.
Однако три моих визита в Японию убедили меня в том, что в вопросах энергосбережения такие вещи, как банальные привычки, образ жизни и нормы поведения, играют куда большую роль, чем технологические возможности. А единственный реальный стимул для смены привычек – тарифная политика. Которая у нас – на счастье любителей комфорта – пока еще не слишком бьет по кошельку.
Согласно приказу министра образования и науки Андрея Фурсенко, теперь каждый учитель обязан проходить аттестацию раз в пять лет. - До сих пор это было делом добровольным, - поясняет замглавы департамента госполитики в образовании минобрнауки Елена Низиенко. - Потому многие учителя говорили: "Зачем нам это? Мы проработали 20 лет, получим сразу 12-й разряд, который равнозначен второй квалификационной категории, и никакие аттестационные процедуры проходить не будем". С 1 января у учителей появится возможность, а главное - мотивация, непрерывно повышать квалификацию. Новые правила предусматривают два вида аттестации. Та самая - обязательная - проводится с целью убедиться, что педагог соответствует занимаемой должности. И направляет его на аттестацию работодатель, т.е., например, директор школы. От обязательной аттестации освобождены учителя, проработавшие на своей должности менее 2 лет, а также беременные и те, кто находится в декрете или в отпуске по уходу за ребенком. Они смогут пройти аттестацию не ранее чем через два года после выхода из отпуска.
Я не молода, уже за сорок. Мне выпало жить в трех странах: Советском Союзе, перестроечной неразберихе 90-х и новой России. То, что уцелело, изменилось до неузнаваемости. Теперь и моя профессия – это уже нечто иное. Если раньше «Учитель» звучало гордо, сейчас я ощущаю себя никем иным, как человеком из обслуги.
Давно доказано, что кадры решают все. Наиболее ценным кадром для любого образовательного учреждения является педагог, находящийся на стадии профессионализации или профессионального мастерства, так как за 15 - 20 лет работы он научился решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи. За это время педагог обрел свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым. Обычно он уже имеет некоторые формальные показатели своей квалификации (разряд, категорию, звание) и является неким образцом педагогической культуры и профессионального мастерства для молодых специалистов. Такие кадры надо терпеливо выращивать, беречь и гордиться ими.
Однако в профессиональной жизни каждого человека периодически возникают критические моменты, кризисы профессионального развития.
Проектная методика – необходимое условие для успешного обучения и всестороннего развития подрастающего поколения. В процессе проектной деятельности особое внимание уделяется познавательным интересам и потребностям учащихся, проводящим в рамках проекта свои собственные исследования. Проект – реалистичный замысел о желаемом будущем, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.
Cегодня общество разнородно, и в классы приходят дети из социально неблагополучных семей, иерархия потребностей которых сильно деформирована. Жизненно важные для подростка потребности в достижении и признании могут и вовсе не проявляться. Констатировать отсутствие интереса к учению у детей, безразличных к оценкам, махнувших на себя рукой, – дело нехитрое. Но вот вопрос вопросов – как пробудить в них социальные стремления? Чтобы ученик мог достичь этих целей, педагогу необходимо преобразовать учебную работу в учебно-профессиональную деятельность
За фразой подростка «я не умею» многое может стоять. И отказ от работы, которая ему не нравится. И элементарная лень, нежелание вникать, напрягаться. И психологическая защита от ответственности. И страх поражения. По поводу ребят, которые много раз терпели неудачу и уже не верят в себя, и хочется поговорить.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: trudovik45@yandex.ru
При копировании содержимого сайта активная ссылка на страницу материала обязательна.